Новости

Доехать или докатиться

Экзамен на права станет не только сложнее, но может стать настоящей дефицитной услугой. Так считают эксперты, которые обсудили в редакции "РГ" новую методику приема этого экзамена.
 

По словам экспертов, этот документ ждут уже давно. Он завершает реформу подготовки водителей, которая была начата в 2013 году. Уже год автошколы страны работают по новым программам профессионального обучения. Первые результаты этой реформы уже есть. Заметное снижение количества аварий с начинающими водителями со стажем управления до 2 лет. За 9 месяцев этого года оно сократилось на 33,8 процента. Водителями мопедов - на 46,5 процента. Однако экзамены принимаются пока по-старому.
 

Татьяна Шутылева, президент Федерации объединений автошкол: Профессиональное сообщество очень ждет этот документ. В нем должен быть прописан новый качественный механизм приема экзаменов. Но регламент должен быть прописан четко. А в нем не установлен срок предоставления государством услуги в целом, а только отдельных ее частей. На каждый экзамен отводится по часу. 15 минут на прием документов. Итого: 3 часа 15 минут. Но ничего не говорится о том, сколько эта процедура займет времени в целом.
 

И чем это грозит для кандидатов в водители?


Шутылева: Cейчас экзамены начинаются с утра, а заканчиваются поздно вечером. а то и переносятся на несколько дней. Не предусмотрена возможность приема экзамена с использованием базы образовательных организаций. Хотя в постановлении правительства N1097 это предусмотрено.
 

То есть новая методика предусматривает прием экзаменов только на автомобилях госавтоинспекции?
 

Шутылева: Не только на автомобилях, но и на площадках ГИБДД. Но не у всех экзаменационных подразделений есть транспорт для приема экзаменов. Тем более для новых категорий, подкатегорий, которых не было ранее, - мопедов, скутеров, трициклов, квадроциклов. Да и площадок для проведения таких экзаменов - единицы. Например, скоростное маневрирование для категорий "М", "А" подкатегории "А1". Площадка должна быть длиной 80 метров, шириной 11 метров. Плюс зона безопасности 10 метров. По каким нормативам можно организовать такую площадку? В регламенте говорится, что если в каком-то подразделении нет необходимой материальной базы, то кандидат в водители отправляется в то подразделение, где эта материальная база есть.
 

Кандидата в водители отправят на экзамен в соседний регион?
 

Шутылева: Именно так.
 

Вячеслав Максимычев, зампред Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств: Регламент предусматривает отсутствие представителя автошколы в машине на экзамене, то есть собственника или представителя собственника. Если произойдет непредвиденная ситуация, кто и как за нее будет отвечать? Мы это уже проходили несколько лет назад, когда по требованию ГИБДД наши представители автошкол вынуждены были покидать свои учебные автомобили. Несколько аварий на экзамене - и эту тему закрыли. При новом порядке, машины, особенно автобусы, грузовики, которых сегодня в ГИБДД нет, автошколы предоставлять не будут. Либо ГИБДД должна будет срочно нарастить парк машин, либо отказывать в приеме экзаменов из-за отсутствия техники.
 

Вопрос к ДОСААФ. У вас, пожалуй, самое большое количество автошкол в России. Есть у вас такие площадки?
 

Александр Большаков, представитель ДОСААФ: У нас база большая. Но конечно, с категорией "А" будет много проблем. А для Московского региона это - неразрешимая проблема. Мы будем отказываться от обучения в каких-то подразделениях на мотокатегории. Потому что нам никто дополнительную землю не выделит.
 

Минтранс - главный потребитель услуг водителей. Ваше мнение?
 

Николай Виблый, начальник отдела методического сопровождения агентства автотранспорта минтранса: МВД вправе устанавливать те критерии, которые считает нужными. Но обучение всегда строилось под итоговую экзаменацию. Программы, которые согласовывались и с МВД, и с минтрансом, предусматривали получение определенного уровня знаний водителями, выполнения того или иного функционала. Сейчас экзаменация получается несколько оторванной, она отличается от того учебного процесса, на котором строилась. И здесь проблема не только образовательных учреждений. МВД устанавливает какие-то свои критерии. Мы как потребители заинтересованы, чтобы качественно проводилась экзаменация. Но связь между обучением и экзаменацией, должна быть.
 

Пора получить права!

Сделай первый шаг к получению своего водительского удостоверения

Наши центральные офисы

г. Новочеркасск, ул. Пушкинская, 114
Время работы: с 09:00 до 18:00

г. Ростов-на-Дону, ул. 19-я линия, 5
Время работы: с 10:00 до 19:00

г. Аксай, ул. Платова, 3, помещение 6
Время работы: с 10:00 до 19:00

Узнать о всех офисах

Возникли вопросы?

Напишите нам и мы обязательно ответим!

Задать вопрос

Задать вопрос

Нажимая на кнопку "Задать вопрос", Вы принимаете политику в отношении обработки персональных данных и подтверждаете, что ознакомлены с документом конфиденциальность персональной информации.

Требуется консультация?

Напишите менеджеру или позвоните по телефонам:
8-950-86-55-333 - Ростов-на-Дону
8-951-82-8888-0 - Новочеркасск
8-900-122-84-44 - Аксай

Написать менеджеру

Написать менеджеру

Нажимая на кнопку "Написать менеджеру", Вы принимаете политику в отношении обработки персональных данных и подтверждаете, что ознакомлены с документом конфиденциальность персональной информации.