Новый порядок приема экзаменов в ГИБДД противоречит законодательству
Уже в скором времени россияне, сдающие экзамен в ГИБДД, могут столкнуться с ситуацией, когда выдача водительских удостоверений станет фактически невозможной. Все дело в новом административном регламенте по приему экзаменов в ГИБДД, некоторые статьи которого противоречат действующему законодательству и ПДД, пишет «Российская Газета».
Документ, который был выложен для общественного обсуждения, хоть и с большими поправками, но все-таки удовлетворил большинство заинтересованных лиц — и будущих водителей, и тех, кто обучает.
Но есть проблема — дело в том, что ученик, управляющий машиной без обучающего, может быть привлечен к ответственности. А согласно пункту 113 регламента, во время экзамена присутствие в машине каких-либо лиц, кроме самого экзаменуемого и того, кто принимает экзамен, не допускается.
Согласно Правилам дорожного движения, «учебная езда на дорогах допускается только с обучающим». В ситуации, когда инструктор передает свою машину человеку, который не имеет прав, он должен нести наказание, равно как и ученик, за управление без прав
Владимир Сажин
начальник учебного центра безопасности дорожного движения СПбГВТУ
Таким образом, обыкновенный кандидат в водители на экзамене может превратиться в нарушителя. Есть в регламенте и другие нюансы. Например, за рамками нового регламента остались программы повышения квалификации. Скажем, если человек получил права на управление автомобилем с АКП, а в дальнейшем переучился на «механику», ему могут отказать по чисто формальному признаку.
Профессиональное сообщество в сфере автообразования все больше сомневается в желании ГИБДД идти в тандеме со временем и реформами автошкол. Ощущение такое что это «Ватикан», считающий для себя зазорным идти на контакт и взаимодействие с профессиональными сообществами и общественностью. В марте 2015 г. эксперты «Гильдии автошкол» совместно с авто и мотоспортсменами попытались смоделировать испытательные упражнения на учебной площадке согласно предложенному проекту Административного регламента. Треть упражнений не выполнили даже профессиональные спортсмены. Однако представители главка УОБДД МВД России не посчитали необходимым присутствовать на данном мероприятии, хотя оно имеет непосредственное отношение к их деятельности. Мы так и не знаем, учли наши замечания или нет. В странах Западной Европы приёмом экзаменов на управление транспортными средствами занимаются выбранные по конкурсу независимые организации, и коррупции там намного меньше.
Сергей Лобарёв
председатель правления НП «Гильдия автошкол», директор «Центральной автошколы Москвы»