Новости

ГАИ дала разъяснения о том, как нужно принимать экзамены на права

Госавтоинспекция МВД России готовит пакет поправок к регламенту и сейчас собирает предложения от регионов.

Регламент, касающийся того, как нужно принимать экзамены у будущих водителей и выдавать права, начал действовать с сентября 2016 года, однако он до сих пор вызывает множество вопросов как у автошкол, так и у экзаменаторов. Как сообщает «Коммерсант», до 10 мая 2017 года ГИБДД России собирает региональные пожелания, чтобы учесть их при подготовке проекта изменений документа.

«В связи с многочисленными обращениями» в региональные управления Госавтоинспекции отправлены разъяснения по поводу приёма экзаменов у будущих водителей. Они понадобились после вступления в силу новых правил сдачи экзаменов, которые составили в рамках реформы по сокращению аварийности среди начинающих автомобилистов. Так, на теоретической части увеличилось число вопросов, на площадке – количество упражнений, а в городе стала более жёсткой система штрафных баллов.

Согласно разъяснениям ГИБДД, в случае, если во время движения между упражнениями на площадке у автомобиля заглох двигатель, то это не будет считаться ошибкой (ранее для такой ситуации не было описания). Тем, кто сдаёт на мотоциклетную или мопедную категорию, необходимо иметь только шлем, так как экзаменатор не имеет права потребовать надеть мотоэкипировку и защиту. В случае, когда упражнения выполняются последовательно, останавливаться перед каждым не нужно. Помимо этого был разъяснён порядок начала движения на подъёме: перед стартом все колеса автомобиля должны быть на эстакаде, при этом в неподвижном состоянии ТС может быть зафиксировано как стояночным (ручным) тормозом, так и рабочей тормозной системой (то есть соответствующей педалью). Ошибкой является откат машины вниз во время выполнения упражнения.

Разъяснений потребовал также и этап «Город»: если кандидату не удалось показать умение обгонять или опережать другую машину (допустим, попутных автомобилей не было или же этот маневр нельзя было сделать безопасно), то запрещается продлевать экзамен на срок свыше отведённых 30 минут. На конечную оценку принимающего испытание это влиять не должно.

Также разъяснения коснулись ряда процедур, связанных с получением водительских удостоверений. Если после выдачи документа выяснилось, что использовались поддельные документы – медсправка, свидетельство об окончании автошколы и т. д.), то права должны быть аннулированы, а в единую базу данных Госавтоинспекции МВД РФ появится соответствующая запись, гражданин в свою очередь получит письменное уведомление.

«Колёса.ру»

Прокуроры рассказали, почему сотрудники ДПС берут взятки

В Генпрокуратуре выяснили, что процветанию взяточничества на дорогах способствует поведение автовладельцев.

О том, что водители зачастую потакают коррупции, рассказал РИА Новости замначальника профильного управления Генпрокуратуры РФ Аслан Юсуфов. По его словам, прокуроры провели небольшое исследование, в ходе которого выяснили удивительную вещь: оказывается, что сотрудники ДПС не провоцируют граждан на взятки.

Юсуфов также выразил удивление этой ситуацией: «И зачем это нужно? Это уголовное преступление! Тем не менее, человек предпочитает предложить деньги». В связи с этим он предложил «менять такое правосознание» и «находить механизм воздействия на самом раннем этапе».

В настоящее время прорабатывается новая редакция регламента по надзору за дорожным движением для сотрудников ДПС, где прописаны возможные ситуации на дороге и правила взаимодействия. В нем, в том числе, впервые появится отдельный пункт, связанный с коррупцией. В частности, в документе планируется закрепить положение, что, если водитель «склоняет сотрудника к злоупотреблению служебным положением, получению взятки и иному незаконному использованию своего положения в целях получения выгоды в виде денег, ценностей», инспектор обязан подать уведомление в МВД по специальной форме (ведомственный приказ 2010 года N 293).
Напомним, что наказание за дачу взятки при наличии доказательств этого факта получает как водитель, так и инспектор. Определение размеров напрямую зависит от переданной денежной суммы. При этом максимальное наказание может быть в виде лишения свободы на срок от 7 до 12 лет в совокупности со штрафом, превышающим в 70 раз размер взятки.

Мы взяли из некоторых уголовных дел материалы средств видеофиксации… Удивительно, но не гаишники провоцируют граждан… Человек садится в машину к гаишнику и начинает сам предлагать взятку, несмотря на то, что тот предупреждает и довольно вежливо, что аппаратура записывает.

Аслан Юсуфов, замначальника профильного управления Генпрокуратуры РФ

auto.mail.ru

ВС: собственник не отвечает за водителя

Верховный cуд разъяснил, что претензии по ОСАГО после аварии следует предъявлять тому, кто был за рулем. Собственник отвечает только за нарушения, выявленные камерами фотовидеофиксации, если не сможет доказать, что не он находился за рулем.

Верховный суд рассмотрел дело о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП. Некий Борисов В.М., управлявший автомобилем по доверенности, сбил переходившего дорогу Пилюгина А.Н. Тот от полученных травм скончался в больнице. Страховая компания выплатила расходы на погребение в размере 25 тыс. рублей. Родственники погибшего обратились в суд, чтобы возместить полностью расходы на погребение, а также моральный ущерб — всего почти 120 тыс. рублей. Однако иск они подали против собственницы автомобиля Клепиковой М.С., сообщает «Российская газета», а не против Борисова, управлявшего автомобилем.

Районный суд Орла отклонил иск, постановив, что возмещать ущерб должен тот, кто его причинил. Но родственники пошли дальше и подали иск в Орловский областной суд, который постановил, что собственница должна частично компенсировать ущерб.

Клепикова решила обжаловать это решение в Верховном суде России. Приняв во внимание все обстоятельства дела, ВС пришел к выводу, что Борисов управлял автомобилем законно: он был вписан в страховой полис и ключи и документы на автомобиль Клепикова передала ему добровольно.

Суд постановил, что:

«Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.)»
Следовательно, возмещать ущерб должен тот, кто находился за рулем в момент совершения аварии. Суд оставил в силе решение первой инстанции.

Любопытно, что если бы родственники привлекли страховую компанию не в качестве третьего лица, а в качестве соответчика, то они могли бы рассчитывать на компенсацию в размере 475 тыс. рублей от страховщика виновника ДТП.

Недавно Верховный суд запретил водителям подавать инспектору ГИБДД документы, прикрепленные к удерживающим устройствам.
Если нарушение зафиксировано камерой фотовидеофиксации, виновным признается владелец транспортного средства, однако он может доказать, что за рулем был другой водитель. Верховный суд рассказал, как должен действовать автовладелец, чтобы снять с себя ответственность.

«За рулем.рф»
фото Георгий Андреев/ТАСС

Для ОСАГО сделают мобильное приложение

Пользователям будет предложены такие сервисы, как проверка накопленных скидок или инструкции по заполнению документов при аварии.

Банк России разработал концепцию мобильного приложения «Помощник ОСАГО», пишет газета «Коммерсант». Уже через год после запуска, по ожиданиям регулятора, у приложения будет 200 тыс. пользователей. Основной функционал приложения будет состоять из четырех блоков.

Помощь при покупке полиса
Предполагается что в этом разделе будет размещена информация о компаниях, имеющих лицензию ОСАГО, со ссылками на их сайты, также будет доступна возможность проверки бланка полиса, коэффициента бонус-малус. Кроме того, в этом блоке будет опубликована инструкция и рекомендаций по оформлению электронного ОСАГО.
Страховой случай
Данный раздел будет включать в себя пошаговую инструкцию участника аварии, полезные контакты, проверку действительности полиса ОСАГО второго участника ДТП, проверку условий европротокола (оформление аварии без сотрудников ГИБДД) и инструкцию по его оформлению.
Справочная информация
В этом блоке будет раздел с распространенными вопросами-ответами, шаблонами заполненных бланков и push-уведомления с новостями по тематике ОСАГО.
Мои документы
Здесь можно будет хранить фото документов для заполнения бланков ОСАГО и подключить push-уведомления с напоминаем о необходимости продления полиса.

Как пишет издание, в приложении также можно будет оценить страховщика по пятибалльной шкале. Основной целевой аудиторией регулятор считает пользователей в возрасте от 18 до 45 лет. По ожиданиям регулятора, уже через год после запуска «Помощника ОСАГО» пользоваться им будут 200 тыс. автовладельцев (сейчас всего в РФ порядка 40 млн человек владеют личным транспортом).
Напомним, ранее стало известно, что Минфину совместно с МВД поручили провести два изменения в системе ОСАГО. Первое касается того, чтобы законодательно освободить водителей от обязанности возить с собой распечатку ранее купленного электронного полиса. Второе поручение обязывает ведомства проработать вопрос полного перевода договоров ОСАГО в электронный вид. В правительстве ожидают, что отказ от бумаги в ОСАГО уменьшит количество документов, которые водителям надо возить с собой.

auto.mail.ru

Правила проверки водителей на алкоголь хотят ужесточить

Скорее всего, будет ужесточена ответственность для граждан, отказывающихся от этой процедуры.

Минздрав планирует изменить правила проверки водителей на состояние опьянения, пишет газета «Коммерсант». По информации газеты, поручение изменить законодательство дал первый вице-премьер Игорь Шувалов. Поводом послужила поднятая МВД проблема: растет число граждан, отказывающихся дышать в алкотестер или ехать на освидетельствование к наркологу.

Проблема также осложняется приказом Минздрава №933н (правила медицинского освидетельствования), добавил он. В нем сказано, что акт проверки водителя на состояние опьянения может готовиться до трех суток, в результате, говорит замминистра внутренних дел, «инспекторский состав в тупике».
В пресс-службе Минздрава изданию заявили, что в данный момент проводится «работа по внесению изменений в приказ №933н», не уточнив их суть. «Позиция министерства концептуально была поддержана МВД России, — уточнили там. — Также была заявлена готовность МВД рассмотреть проект в возможно короткий срок».

В ближайшее время новый проект приказа будет опубликован на regulation.gov.ru. Одновременно с этим первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД «внести изменения в законодательство», усилив ответственность за отказ от медицинского освидетельствования, о чем газете рассказал представитель господина Шувалова. «Водители в состоянии алкогольного опьянения будут понимать, что лазеек для ухода от наказания не остается», — говорит он.

auto.mail.ru

[youtube url="https://www.youtube.com/watch?v=_9pS18UPJ48" responsive="no"]

Просроченные штрафы. Как избежать угрозы задержания инспектором?

Если инспектор обнаружил у Вас просроченные штрафы и начинает угрожать задержанием, или даже арестом, волноваться не стоит. Есть нормы права, которые помогут!

Инспектор только предъявил обвинения и собрался составлять протокол.
Говорим инспектору следующее:
Во-первых, информация, которую он получил из «базы»- это всего лишь сведения. Для возбуждения дела ему необходимы материалы (п. 2 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ). Информация из «базы данных» или сообщение по телефону дежурного материалами не являются.

В данном случае материалами являются:
1. Постановление о наложении штрафа, который и не был оплачен;
2. Подтверждение на бумажном носителе, свидетельствующая об отсутствии платежа (распечатка из ГИС ГМП и тд.).

Соответственно без вышеобозначенных материалов составить протокол инспектор не имеет право.

Далее Вам предложат проехать в отделение ГИБДД для составления протокола, но напоминаем инспектору:
из в ст. 27.2 КоАП РФ следует, что доставление возможно в случае, если административное правонарушение установлено на месте.
Для установления административного правонарушения инспектору нужны материалы дела. Ехать с ним в отделение для выявление административного правонарушения Вы не обязаны. У инспектора есть два дня для составления протокола (ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ).

Вам угрожают задержанием.
Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет наложение штрафа в двух кратном размере, но не менее 1000 руб, административный арест на 15 суток, либо обязательные работы до 50 - ти часов.

Во - первых, административное задержание может применяться лишь в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела (ст. 27.3 КоАП РФ);

Основаниями для задержания Водителя могут послужить (вытекает из ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ и ч.2 ст. 1.5 КоАП РФ):
- гражданин уклоняется от явки в суд;
- имеется действующее определение суда о приводе Гражданина в суд;
- гражданин уклоняется от отбывания наказания в виде административного ареста.

Во - вторых, факт составления в отношении лица протокола об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного ареста, не может служить основанием для административного задержания лица (Постановление ВС РФ от 11 апреля 2005 г. N 7-АД04-2 (БВС 05-11));

В - третьих, доводы инспектора, что задержание необходимо для обеспечения присутствия Гражданина в суде не являются законными (Постановление ВС РФ от 11 апреля 2005 г. N 7-АД04-2 (БВС 05-11));

В - четвертых, Гражданин имеет право обжаловать незаконное задержание, не зависимо от того, будет ли доказана его вина в ходе административного разбирательства (Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 №9-П).

Далее требуйте повестку с указанием:
куда, когда и к кому явиться для составления протокола, поскольку материалов на месте нет. Ехать в отделение Вы не можете, поскольку Вам необходимо попасть на прием к врачу, опаздываете на работу и тп.

poputti.com

Экскурсия в автошколу «Драйв»

Воспитанники старшего дошкольного возраста вместе с воспитателями сходили на экскурсию в автошколу «Драйв».

Сотрудница автошколы Анастасия провела интересную беседу о важности соблюдения правил дорожного движения, показала веселые мультфильмы, провела сюжетно-дидактические игры. Дети активно отвечали на все вопросы, показывая знания правил дорожного движения. После мероприятия все ребята получили дипломы знатоков ПДД.

Выражаем огромную благодарность Михайлову Илье Валерьевичу за организацию мероприятий с воспитанниками ДОУ по изучению ПДД.

[photo_gallery source="directory: images/sampledata/ekskurs" large="3" medium="3" small="3"]

ГИБДД собирается изменить правила возврата водительских удостоверений

Необходимо привести их в соответствие с ныне действующим Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Правила возврата водительских удостоверений в России планируется изменить. Соответствующий проект постановления правительства РФ Госавтоинспекция МВД России разместила на федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru для общественного обсуждения.

Сейчас имеются противоречия, так как в соответствии с ныне действующими нормами, по истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, водительское удостоверение возвращается после уплаты наложенных на него штрафов. При этом в нынешних правилах возврата прав нет соответствующих предписаний.

«Кроме того, за совершение преступления, предусмотренного статьей 264.1 УК РФ (нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию), лица, лишенные права управления ТС, не представляют медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителя медицинских ограничений к управлению ТС, выданное после прекращения действия права на управление ТС, в отличие от лиц, лишенных права управления за совершение преступления, предусмотренного частями 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ, несмотря на то, что все указанные преступления связаны с управлением лицом механическим транспортным средством в состоянии опьянения», — комментируют в пресс-службе ГАИ.

Согласно сообщению ведомства, правовой пробел предлагается устранить с помощью внесения соответствующих изменений в правила возврата водительских удостоверений. Напомним, за последние три года прав лишились почти 1 700 000 водителей. Согласно статистике ГИБДД, примерно у половины из них удостоверения забрали за вождение в нетрезвом состоянии.

"Колёса.ру"

Жаловаться на опасное вождение можно будет с помощью приложения

Речь идет о спецприложении для видеорегистраторов. Направленный через интернет видеофайл станет основанием для административного штрафа. Для этого готовится законодательная база, об этом сообщил первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Вячеслав Лысаков подтвердил, что после предстоящего введения штрафов за опасное вождение автовладельцы смогут присылать в ГИБДД видеозаписи для возбуждения административного производства уже по новой статье Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Если удастся заснять факт опасного вождения другого водителя, то этот файл можно тут же отправить через интернет, и он станет основанием для автоматического наложения штрафа. Это будет приравниваться к записи с видеокамер.

Депутат подчеркнул, что важно обеспечить возможность скачивания этой программы в видеорегистраторы, в том числе имеющие доступ в интернет, поскольку эта программа защищена от взлома и различных вмешательств.

«У нас в комитете лежит законопроект по этому поводу, он будет принят, я надеюсь, в течение весны. Он создает правовые основания в использовании таких программ», — передает слова Лысакова агентство ТАСС.

«За рулем.рф»
фото: Александр Мудрац/ТАСС

За две недели в Ростовской области оштрафовали 2,3 тысячи пешеходов-нарушителей

К административной ответственности также привлекли 2,1 тысячи водителей, не пропустивших «бесколесных».

За две недели в Ростовской области всего оштрафовали 2 316 пешеходов. К административной ответственности также привлекли 2 122 водителя, не пропустивших «бесколесных» участников дорожного движения.

С 6 по 19 марта инспекторы ДПС проводили специальный рейд, во время которого ловили нарушителей правил дорожного движения в Батайске и Таганроге, Азовском, Аксайском, Егорлыкском, Зимовниковском, Морозовском и Неклиновском районах. В рамках этой акции инспекторы ДПС составили 225 административных материалов в отношении пешеходов, нарушивших ПДД, и 118 - в отношении водителей.

- Пешеходам для их собственной безопасности стоит всегда пользоваться надземными или подземными пешеходными переходами, если они есть в зоне видимости, - призывают в донской Госавтоинспекции. - А также не выходить на дорогу из-за припаркованных автомобилей и не перебегать проезжую часть перед едущим транспортом.

Водителям тоже необходимо строго соблюдать правила проезда пешеходных переходов и быть особенно внимательными в темное время суток и на неосвещенных участках дороги.

donday.ru

Вариант замены материнского капитала на автомобиль обсудят в Госдуме

Сенаторы и депутаты призывают не торопиться с решением по этой спорной инициативе.

Законопроект, предполагающий замену материнского капитала на выплату пособий, предоставление земельных участков и вместительных автомобилей, планируется обсудить в рамках круглого стола в Государственной думе 23 марта 2017 года. Инициаторами предложения являются депутат ГД Сергей Вострецов и глава Национального родительского комитета Ирина Волынец.

«Такого рода бездумные заявления могут только навредить, перечеркнув все наши достижения в социальной сфере. Для того, чтобы делать такие заявления, нужно изучить реальные потребности российской семьи», — комментирует инициативу заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Елена Мизулина.

По её мнению программа материнского капитала себя оправдала полностью, доказав свою эффективность, так как такой показатель как рождаемость увеличивается в течение всех лет её действия. Елена Мизулина отмечает, что одной из самых злободневных проблем, которую частично помогает решить материнский капитал, является квартирный вопрос. Она предлагает работать в данном направлении дальше, продлевая программу.

Представители фракции ЛДПР выступают за иную реформу материнского капитала: по их мнению необходим адресный подход, то есть направлять средства нужно в те регионы России, где есть потребность в росте рождаемости. Помимо этого, они предлагают дать возможность многодетным семьям или тем, где есть дети-инвалиды, тратить материнский капитал на покупку транспортного средства. Так, родителям с семью и более детьми предложили дарить российский автомобиль Газель.

«Колёса.ру»

После 100 нарушений водителей хотят отправлять к психиатру

По мнению представителей общественных организаций, нормальный человек просто не может вести себя так безбашенно на дорогах.

Сразу несколько общественных организаций выступили с инициативой об ужесточении наказания для водителей, которые неоднократно нарушают правила дорожного движения. Под обращением, которое 13 марта было отправлено зампреду Госдумы Вячеславу Лысакову (копия есть в распоряжении «Авто Mail.ru»), свои подписи поставили представители «Гильдии автошкол» России, «Общества синих ведёрок» и профсоюза «Таксист».

В письме указывается, что «в настоящее время по-прежнему фактически неуязвимыми остаются водители транспортных средств, злостно и неоднократно нарушающие требования ПДД. Существующая “плоская” шкала ответственности не позволяет призвать их к порядку. В то же время из-за несовершенства правоприменительной практики и пробелов в законодательстве нередко под удар попадают добропорядочные водители».
В этой связи общественники предлагают внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточив ряд наказаний. Например, предлагается ввести особые наказания для водителей, которые нарушили в течение года ПДД более 30 и 100 раз.
В первом случае, если водитель совершил более 30 правонарушений, предлагается каждое последующее облагать штрафом в 5 000 рублей с одновременной приостановкой действия водительского удостоверения и необходимостью сдачи экзамена на знание правил.

Если же водитель совершил более 100 нарушений за один год, то предлагается выписывать штраф в 30 000 рублей с направлением такого автовладельца на медицинскую комиссию.
В случае, если автовладелец совершил первое за год правонарушение, то ему вместо штрафа необходимо выносить предупреждение.
По словам главы «Гильдии автошкол» России Сергея Лобарёва, целью поправок является противодействие водителям, создающим опасность на дорогах для жизни и здоровья других людей. При этом он напомнил об опыте Нигерии, где за проезд на красный сигнал светофора полицейский вызывает психиатрическую бригаду для освидетельствования такого водителя».

auto.mail.ru

КС разрешил взыскивать с виновного в ДТП полную разницу в стоимости ремонта

Конституционный суд разъяснил, что при недостаточности страховой выплаты по ОСАГО на покрытие ущерба потерпевший вправе потребовать с виновного через суд недостающую сумму полностью — без учета износа деталей. Ранее Верховный суд в обзоре судебной практики указывал, что сумма ущерба должна рассчитываться по Единой методике, где износ деталей учитывается.

Конституционный суд разъяснил нормы Гражданского кодекса, на основании которых решается вопрос о размере страховых выплат за ремонт поврежденного в аварии автомобиля.

После массового ДТП четверо жителей Краснодарского края получили со страховых компаний выплаты на ремонт автомобилей с учетом износа деталей и пытались в судебном порядке дополнительно взыскать с виновников аварий суммы, составляющие разницу между ущербом, рассчитанным с учетом износа и без учета износа деталей.

Краснодарский краевой суд, ссылаясь на данные ранее разъяснения Верховного суда, не удовлетворил их требования. В обзоре судебной практики Верховного суда говорится, что потерпевший может требовать от виновника аварии сумму ущерба, рассчитанную по Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт, т. е. с учетом износа деталей, узлов и агрегатов.

Заявители же захотели взыскать с виновника аварии сумму возмещения убытков без учета износа деталей и, таким образом, восстановить свои нарушенные права в полном объеме, так как детали при ремонте пришлось ставить новые. Они попросили признать норму обязательного учета износа не соответствующей Конституции РФ, ее статьям 15 (часть 1,2), 19 (часть 1), 35 (часть 1,2) и 55 (часть 2).

В постановлении Конституционного суда говорится, что Верховный суд ранее давал разъяснения о необходимости включать в состав реального ущерба расходы на восстановление автомобиля, если для этого понадобились новые материалы. Но впоследствии судебная практика пошла по другому пути, и размер выплаты ущерба страховщиком или виновным в аварии стали определять только по Единой методике, учитывающей износ деталей.

Однако Закон об ОСАГО и основанная на нем Единая методика не препятствуют возмещению полной стоимости ремонта и запчастей в составе подлежащих возмещению убытков потерпевшего от ДТП. Уменьшать суммы ущерба суды могут, если при ремонте были использованы новые детали, узлы и агрегаты, которые имеют постоянный нормальный износ и подлежат регулярной замене, а также если виновник ДТП найдет разумный и менее затратный способ восстановления поврежденного имущества.

Данное толкование оспоренных норм не противоречит Конституции, поэтому ранее принятые решения по делам заявителей подлежат пересмотру, постановил Конституционный суд.

«За рулем.рф»
фото Александр Тарасенков/ТАСС

Пострадавшим в ДТП позволили требовать компенсацию с виновника через суд

Конституционный суд России вынес важное решение для клиентов, застрахованных по ОСАГО.

Важное решение для страхователей ОСАГО сегодня, 10 марта 2017 года, принял Конституционный суд РФ. Так, он разъяснил, что при недостаточности страховой выплаты, которая восполняет расходы на ремонт повреждённого в аварии автомобиля только с учётом износа деталей, потерпевший вправе взыскать разницу с виновника аварии через суд.

Информация об этом опубликована на сайте Конституционного суда РФ. Отмечается, что закон об ОСАГО и основанная на нём Единая методика не препятствуют включению в рамках гражданско-правового спора по ГК РФ полной стоимости ремонта и запчастей в состав подлежащих возмещению убытков потерпевшего от ДТП.

Однако при этом суды могут уменьшать суммы ущерба, если в процессе ремонта использовались новые детали, узлы и агрегаты, которые имеют постоянный нормальный износ и подлежат регулярной замене, а также, «если виновник ДТП изыщет более разумный способ исправления повреждений имущества».

Автомобильный журнал «КОЛЕСА»

Как приобрести полис ОСАГО без навязанных дополнительных услуг

Несмотря на то, что электронные полисы ОСАГО, наконец, начали входить в обиход, оформление страховки через интернет доступно и, что не менее важно, удобно не всем. А вот проблемы с покупкой желанной бумаги без переплаты за навязываемые дополнительные услуги в некоторых регионах остаются столь же актуальными. Сегодня мы выясним, как добиться своего и не переплатить за полис.

1. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ?
Приобрести полис ОСАГО, избежав доплаты за навязанные услуги вроде страхования жизни, здоровья, квартиры, гаража, любимой собаки или себя самого от энцефалитных клещей (да-да, такая практика тоже существует).

2. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ДЛЯ ЭТОГО ПОДГОТОВИТЬ?
Для оформления полиса ОСАГО потребуется подготовить стандартный пакет документов, который мы рассматривали в предыдущем материале. Однако если вы приезжаете в офис страховой компании, видите там очередь из 40 человек и слышите душераздирающие истории о записи в очередь в 4 утра и приеме не более 5 человек в день, страховую компанию придется убедить в том, что ваше право на приобретение полиса должно быть соблюдено. Для этого потребуется подготовить комплект бумаг и отправить его в желаемую СК. В их числе будут два заявления: о расчете страховой премии и о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства.

Первое заявление пишется по обычной форме. Пример его составления можно увидеть ниже. Скачать бланк заявления можно здесь.

Второе заявление заполняется по форме, установленной в Приложении 2 Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Скачать его бланк можно, например, здесь.

Кроме заявлений, в комплект документов должны входить таковые для автомобиля, собственника и страхователя.

Итоговый комплект документов для отправки должен выглядеть так:

  • Заявление о расчете страховой премии
  • Заявление о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства
  • Копия паспорта транспортного средства (ПТС)
  • Копия свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС)
  • Копия паспорта собственника ТС
  • Копии водительских удостоверений водителей (если ОСАГО будет ограниченным)
  • Копия диагностической карты (если ваш автомобиль нуждается в ее получении для оформления ОСАГО)
  • Копия предыдущего договора ОСАГО (мы ведь помним о КБМ и скидке за безаварийную езду).

3. КАК ПРАВИЛЬНО ОТПРАВИТЬ ДОКУМЕНТЫ?
Собрав вышеперечисленные бумаги, вам нужно не просто положить их в конверт и бросить в почтовый ящик, а отправить их заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, а также сохранить опись и чек об оплате отправления, чтобы иметь дополнительное подтверждение факта и даты отправления письма.

4.КОГДА СО МНОЙ ДОЛЖНА СВЯЗАТЬСЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ?
Здесь кроется еще один важный нюанс «документального подхода»: у страховой компании есть 30 дней для ответа на ваше официальное письмо. То есть, задуматься о приобретении нового полиса стоит заранее, чтобы не оказаться без машины на время ожидания ответа. Кроме того, если ваш текущий полис ОСАГО уже закончился, вам придется доставить страхового агента для осмотра автомобиля за свой счет. Об этом, кстати, стоит упомянуть в заявлении о расчете страховой премии, сообщив, что вы готовы обеспечить осмотр собственными силами.

5.ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МЕНЯ ПРОИГНОРИРОВАЛИ?
Вероятность того, что страховая компания захочет возиться с дополнительными сложностями в вашем лице, крайне низка – скорее всего, с вами обязательно свяжутся. Если ваш запрос остался без ответа, свяжитесь со страховой компанией сами и уточните, получили ли они ваше письмо. Если вы не совершили ошибок, например, отправив документы обычным письмом, которое можно проигнорировать, вам сообщат о статусе вашего обращения. И уж совсем в крайнем случае, если вам открыто отказывают, стоит пойти до конца и обратиться к юристу для составления жалоб в соответствующие инстанции. В этом случае суд точно встанет на вашу сторону, и вы получите не только полис ОСАГО, но и компенсацию юридических затрат.

Колёса.ру

Для новичков за рулем предлагают ввести временные права

С таким предложением Союз автошкол Москвы собирается обратиться к главе ГИБДД Виктору Нилову. Кроме этого предлагается внести ряд изменений в программы обучения водителей и включить медсправку в список документов, которые водитель обязан постоянно возить с собой.

Союз автошкол Москвы предлагает ГИБДД изменить программы обучения будущих водителей, правила приема экзаменов и ужесточить требования к автомобилистам, сообщают «Известия». В Союзе утверждают, что причиной 80% ДТП в России является человеческий фактор, что свидетельствует о недостаточной подготовке водителей. Поэтому представители автошкол предлагают для лиц, недавно получивших права, установить двухлетний испытательный срок. В первые два года у начинающего водителя должно быть лишь временное удостоверение, в этот период следует предусмотреть некоторые ограничения: по скоростному режиму, на перевозку пассажиров, а также езду в темное время суток и по автомагистралям. Ограничения будут способствовать тому, чтобы новичок научился ездить за рулем аккуратно, ведь в его интересах получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу.

Также предлагается в перечень документов, которые водитель обязан возить с собой и предъявлять по требованию инспектора, включить актуальные медицинские справки. Сейчас медсправка нужна лишь при получении и замене прав (раз в десять лет), таким образом водитель следующие девять лет может спокойно обходиться без нее, это непорядок, полагают в Союзе.

Кроме того, активисты из Союза автошкол хотят откорректировать учебный курс и добавить в него умение «читать дорогу», то есть определять признаки возможного нестандартного поведения других водителей, вероятность и степень опасности негативного развития ситуации, и научить курсантов адекватно на это реагировать. Есть положительный опыт Великобритании, где такая программа была введена в 2002 году, и к 2013 году число погибших в ДТП снизилось на 53,5% только благодаря этому нововведению.

Проблема в том, отмечают активисты, что тренировки, в основном, ведутся на площадке, а обучение в условиях реального уличного движения проводится лишь по остаточному принципу.

«За рулем.рф»

За какие нарушения ПДД не штрафуют

Правила дорожного движения созданы, чтобы на дорогах не было хаоса и водители не попадали в аварии. Тем, кто не выполняет правила, грозит наказание. Но всегда ли?

Наказания за нарушение ПДД устанавливаются у нас законом — Кодексом об административных правонарушениях (КоАП). В нем учтены почти все случаи на дороге. Тем не менее некоторые пункты не попадают под статью.

Превышение скорости

Если до сентября 2013 года за превышение скорости на 10–20 км/ч водителю грозил 100-рублевый штраф, то сейчас за такой проступок никакого наказания нет. Такое попустительство привело к повсеместному превышению скорости. В населенных пунктах (если нет пробок) наш брат едет со скоростью 79 км/ч, на трассах — 109, на автомагистралях — 149 км/ч.

Отсутствие техосмотра

Раньше управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, каралось штрафом от 500 до 800 рублей. Но в 2012 году в статью 12.1 (часть 2) КоАП были внесены изменения.

Суть их следующая: техосмотр нам нужен, чтобы купить полис ОСАГО. Без диагностической карты «автогражданку» не приобрести. Но очень часто водители покупают ОСАГО, когда техосмотр (по его итогам выдается диагностическая карта) уже заканчивается. Вот и получается, что полис обязательного страхования есть, а техосмотра уже нет. И наказать за это инспектор ДПС вас не может. Исключение — такси, автобусы или грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя). Для них предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей.

Но и тут неувязка. Согласно пункту 2.1.1 ПДД водитель должен предъявить документы по требованию сотруднику полиции. Вот только диагностической карты в списке обязательных документов нет.

Но не стоит успокаивать себя этим правовым казусом. Дело в том, что в случае аварии, виновником которой будет признан водитель автомобиля без техосмотра (те же самые такси, автобусы и грузовики), страховая компания, заплатив пострадавшему, сможет предъявить виновнику требование компенсировать суммы выплаты по ОСАГО.

Пешеходные переходы

Пункт 14.2 Правил обязывает водителей, подъезжающих к переходу, снизить скорость или вовсе остановиться. Но только при условии, что впереди идущие попутные автомобили также остановились или начали снижать скорость. Этот пункт, безусловно, необходимо выполнять. Ведь вы можете не заметить переходящего дорогу пешехода. Вот только никакого наказания за игнорирование этого требования в КоАП нет.

То есть, если вы видите, что попутка затормозила (возможно, по причине пешехода на переходе), а вы пролетели переход на крейсерской скорости, наказать вас смогут только при условии невыполнения требования «уступи дорогу». То есть если пешеход, к примеру, будет вынужден остановиться, пропуская вас.

Безопасная дистанция, боковой интервал и скорость

Есть в ПДД такие пункты, которые хоть устанавливают некие общие требования, наказать за их невыполнение или нельзя вовсе, или эти пункты Правил являются дополняющими другие нарушения. Пример? Пожалуйста! Пункт 9.10 Правил: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

С одной стороны, если водитель держит дистанцию 10 см, это опасно. Но даже случись авария, статьи для наказания такого экстремала не найдется.

То же самое и с пунктом 10.1: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Если водитель на покрытом льдом загородном шоссе едет положенные 90 км/ч — нарушение это или нет? Или при видимости нулевой? Опять же, нет ДТП — наказывать не за что.

Да вот только не накажут и при столкновении. Вот простой пример. Вы едете с той же скоростью 90 км/ч по загородной трассе. Идет снег, видимость не очень. Впереди медленно двигается, к примеру, фура. Вы приближаетесь к ней слишком близко, хотите обогнать. Но в последний момент передумали. Резко тормозите, машина скользит, и вы причаливаете в грузовик.

Кто виноват в аварии? Конечно, вы! Вот только за что вас наказать? Правильно, те самые пункты 9.10 и 10.1 ПДД. А какое наказание? Никакого. Правда, инспекторы ДПС умудряются наказывать водителей по части 1 статьи 12.15 КоАП: «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней…».

Впрочем, и эта статья в описанных мной ситуациях применяться не должна. Ведь речь в ней совсем о другом. В этом случае инспектор примет решение о прекращении дела в связи с отсутствием состава правонарушения. Правда, укажет при этом, что вы не выполнили требования тех самых пунктов ПДД. Из-за чего и произошло столкновение. Да, наказания за это нет. Но возмещать ущерб пострадавшему придется. Если, конечно, ремонт фуры будет дороже, чем 400 тысяч рублей. В пределах этой суммы ущерб покроется вашей страховкой ОСАГО.

Словом, не стоит латать дыры в законе экспериментами с ним. Помните, что в случае ДТП даже «нестатейные» нарушения могут обернуться боком.

«За рулем.рф»

Принят закон о штрафах за необеспечение безопасности во время дорожных работ

Государственная дума РФ одобрила законопроект о материальном взыскании для должностных и юридических лиц в третьем, окончательном, чтении.

В России принят закон, который повышает штрафы в случае несоблюдения требований безопасности дорожного движения при строительстве и реконструкции дорог, об этом сообщает агентство «Москва». Максимальный размер материального взыскания для ответственных лиц составляет 500 000 рублей.

Согласно принятому документу, за несоблюдение требований безопасности при строительстве или содержании дорог для должностных лиц устанавливается штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей, для юридических – от 200 000 до 300 000 рублей. Отметим, на сегодняшний день материальное взыскание за нарушения составляет соответственно 2 000 – 3 000 (для должностных лиц) и 300 000 рублей (для юрлиц).

За нарушения, которые привели к причинению лёгкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, штраф будет ещё выше. Так, должностным лицам придётся заплатить от 50 000 до 100 000 рублей, а юридическим – от 400 000 до 500 000 рублей.

Помимо этого законопроект установил ответственность за невыполнение в установленный срок предписания об устранении нарушений при строительстве и реконструкции дорог и железнодорожных переездов: 30 000 – 50 000 рублей штрафа для должностных лиц и 100 000 – 200 000 – для юрлиц. Рецидивистам грозит взыскание в размере от 70 000 до 100 000 рублей (или дисквалификация на срок до трёх лет) для должностных лиц, а юридическим придётся выплатить за повтор в течение года 200 000 – 300 000 рублей.

«Колёса.ру»

«Ремонтное» ОСАГО могут запустить 1 мая

Сегодня комитет Госдумы по финансовому рынку будет рассматривать вопрос о натуральном возмещении в ОСАГО. К принципиальной договоренности депутаты и Банк России уже пришли.

Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков сообщил, что поправки о натуральной выплате в ОСАГО уже согласованы с Центробанком и вступят в силу в течение 30 дней со дня опубликования закона. Они будут действовать для договоров, заключенных после начала действия закона. По его словам, ориентировочно закон вступит в силу 1 мая для регионов, которые определит Банк России. Для остальных введут переходный период (до 31 декабря 2018 года).

Поправки предусматривают, что страховщики будут расплачиваться за ущерб, причиненный в аварии, не деньгами, как сейчас, а направлением на ремонт. Деньги можно будет получить только в крайних случаях, которые строго оговариваются: при смерти потерпевшего, при причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (если о денежной выплате указано в заявлении), при получении инвалидности 1-й и 2-й групп (если о денежной выплате указано в заявлении), при полной утрате автомобиля, невозможности организации ремонта и прочее. При этом участники обсуждения сошлись на том, что не будут образовывать комиссию по утверждению денежной компенсации.

Положение о натуральном возмещении вызвало много споров, не стихающих до сих пор. Некоторые депутаты полагают, что ремонт растянется на длительное время, в сервисах выстроятся огромные очереди, ремонт «в гараже дяди Ашота» будет некачественным и вообще, автовладельцев лишают права выбора, а значит, ограничивают в правах.

Страховщики торопят вступление в силу поправок, полагая, что это защитит их от недобросовестных автоюристов. Они согласились на то, что при ремонте не будет учитываться износ деталей, как это делается при денежной компенсации. Сервис будет выбирать пострадавший, даже предусмотрена возможность договориться со страховщиком на ремонт в техцентре, с которым у компании нет договора.

Поправки обсудят сегодня в комитете, сообщает ТАСС, и если депутаты их одобрят, то 22 февраля документ может пройти второе и третье чтения, а 22 марта — рассмотрение в Совете Федерации.

«За рулем.рф»

По статистике ГИБДД, российские дороги стали намного безопаснее

Глава Госавтоинспекции Виктор Нилов сообщил, что за прошлый год количество погибших на дорогах России уменьшилось почти на 3 000 человек.

В общей сложности на российских дорогах в 2016 году погибли 20 308 человек — таким образом, число погибших в дорожно-транспортных происшествиях стало меньше на 12,1%. Такую статистику «Российской газете» привёл глава Госавтоинспекции МВД России Виктор Нилов.

Основная наша задача, которую поставило руководство страны, — снижение смертности. И прошедший год подтвердил, что нам удается сохранять положительную динамику на протяжении нескольких лет. В 2016 году количество погибших на дорогах сократилось более чем на 12%. Это почти три тысячи человек
Виктор Нилов

Общее количество ДТП сократилось на 5,6% — всего было зарегистрировано более 173 500 аварий, а число раненых уменьшилось на 4,3% (травмы получили более 221 000 человек). Реже стали сбивать пешеходов: число аварий снизилось на 8,6%, число погибших — на 17,3%, раненых — на 7,4%.
При этом глава Госавтоинспекции пояснил, что статистика играет важную роль, потому что помогает обнаружить «проблемные места». Кроме того, Нилов сказал, что не обижается на слово «гаишник»: «[К этому слову отношусь] совершенно нормально. Я был гаишником, сейчас работаю гаишником и останусь гаишником».

auto.mail.ru

Пора получить права!

Сделай первый шаг к получению своего водительского удостоверения

Наши центральные офисы

г. Новочеркасск, ул. Пушкинская, 114
Время работы: с 09:00 до 18:00

г. Ростов-на-Дону, ул. 19-я линия, 5
Время работы: с 10:00 до 19:00

г. Аксай, ул. Платова, 3, помещение 6
Время работы: с 10:00 до 19:00

Узнать о всех офисах

Возникли вопросы?

Напишите нам и мы обязательно ответим!

Задать вопрос

Задать вопрос

Нажимая на кнопку "Задать вопрос", Вы принимаете политику в отношении обработки персональных данных и подтверждаете, что ознакомлены с документом конфиденциальность персональной информации.

Требуется консультация?

Напишите менеджеру или позвоните по телефонам:
8-950-86-55-333 - Ростов-на-Дону
8-951-82-8888-0 - Новочеркасск
8-900-122-84-44 - Аксай

Написать менеджеру

Написать менеджеру

Нажимая на кнопку "Написать менеджеру", Вы принимаете политику в отношении обработки персональных данных и подтверждаете, что ознакомлены с документом конфиденциальность персональной информации.