Новости

Закон об ОСАГО: новые поправки

Минфин и Банк России решили подкорректировать Закон об ОСАГО. Если предложения утвердят в Госдуме, с будущего лета заживем по-новому.

Во‑первых, планируют увеличить лимит выплат по европротоколу (оформление аварии без участия сотрудников полиции) до 100 тысяч рублей. Хорошее дело, ведь нынешних пятидесяти «тыщ» часто не хватает для ремонта.

Кроме того, таможенные органы будут проверять полис ОСАГО у въезжающих в страну, поскольку нередко оказывается, что виновник аварии — житель другого государства — не оформил «автогражданку». Нет полиса ОСАГО — в страну не пустят.

Наконец, главное изменение, которое существенно изменит рынок обязательного страхования, заключается в том, что вместо денежной компенсации можно будет выбрать ремонт автомобиля.

Деньги или ремонт

Сейчас при расчете стоимости ремонта страховщики делают поправку на возраст автомобиля: учитывается износ, а цены определяются исходя из средних по региону. Тех денег, что получает пострадавший, не хватает на ремонт — и приходится выкладывать свои кровные. В поправках предлагается альтернативный вариант — ремонт в автосервисе.

И что ж тут нового? Страховая компания и сейчас может направить потерпевшего на ремонт по ОСАГО. Правда, большинство владельцев отказываются от такого предложения. Ведь приходится доплачивать «за износ» немалые суммы, да и сервисные станции часто расположены неудобно.

Новая схема схожа с той, что реализована при страховании каско. На выбор предложат или деньги, или ремонт без каких-либо доплат. Уверен, что 90% автовладельцев, обратившихся за компенсацией, предпочтут именно ремонт. В документе будут прописаны нормы доступности СТО (чтобы автосервис был недалеко от места проживания пострадавшего) и сроки ремонта с раскладом по маркам (он не должен растягиваться на месяцы).

Важно, что владельцы новых (до трех лет) автомобилей смогут чинить их у официальных дилеров с сохранением заводской гарантии.

Выгодна ли новая схема страховым компаниям? Думаю, да. Если ремонт будет быстрым и качественным, уменьшится число недовольных клиентов, сократятся судебные издержки. А сервисные станции уже сейчас готовы работать по линии ОСАГО — лишних клиентов не бывает.

Ремонтников обяжут давать на выполненные работы гарантию не менее двух месяцев, а контроль за качеством работ возложат на страховые компании - следовательно, они будут придирчивы при подборе партнерских СТО.

Справочники для определения стоимости ремонта сформируют не только на основе среднерыночных цен, но и с учетом фактических затрат на ремонт машины. Это те суммы, которые автосервисам заплатят страховщики. СТО не заинтересованы в раздувании смет, иначе страховые от них отвернутся.

Рост цен

По словам Евгения Васильева, директора по методологии страхования РСА, переход на такую систему улучшит качество услуг, но увеличит нагрузку на страховые компании. Если сейчас выплаты производятся с учетом износа, то по новой схеме расходная часть обязательно вырастет, а вместе с ней пойдет вверх и стоимость полиса.

Но в Минфине и Банке России убеждены, что скорого роста тарифов не будет. Госдума, скорее всего, уже в этом году примет поправки, и со следующего лета страховые компании начнут работать по-новому. Первое повышение цен на полисы «автогражданки» возможно лишь в сентябре 2017 года — это установлено последними поправками в Закон об ОСАГО. Но и тогда никаких изменений не будет. Даже если все пострадавшие выберут ремонт вместо денежной компенсации, в столь короткий период — с июля по сентябрь — страховщики вряд ли успеют подвести итоги по объему выплат, чтобы обосновать рост цен на полисы ОСАГО. А вот в 2018 году они возьмутся за пересмотр ценников.

Восстановить доверие

Задача правительства — сделать «автогражданку» удобной. Пока проводимые реформы помогали наводить порядок лишь точечно. Введение электронного полиса и появление системы «Единый агент РСА» полностью проблему не решили.

Единая методика расчета стоимости ремонта в разы уменьшила количество споров по выплатам: размер компенсаций стал ближе к реальности. Но «за износ» по-прежнему приходится доплачивать. И если появится альтернатива в виде ремонта без доплаты, это станет самым значительным нововведением за все время существования ОСАГО. Главное, чтобы схема работала не только в мегаполисах, иначе жителям глубинки, где до ближайшей СТО три дня лесом, все эти изменения — что мертвому припарки.

Смирнов Сергей, «За рулем»

Очереди за ОСАГО на Дону меньше не становятся

Вот уже почти месяц, как полисы ОСАГО окончательно поменяли цвет. Теперь донские автомобилисты вместо зеленых бланков получают розовые. Новые полисы имеют повышенную защиту — ведь чтобы именно исключить подделки и была задумана эта реформа. В Госзнаке их напечатали столько, что дефицита быть не должно. Но очереди в страховые компании не уменьшились, а жалоб от автомобилистов стало еще больше.
Очередь в «Росгосстрах» в понедельник. Ведется перекличка — 180 человек. Таганрог. Около полудня. Полис ОСАГО с утра получил один человек. Накануне счастливыми обладателями автостраховки стали двое. И такая ситуация везде.

В «Россгострахе» на наши официальные запросы не отвечают. Но позицию руководства компании мы знаем — ее озвучил в Ростове гендиректор Дмитрий Макаров. Он считает виновными в сложившейся ситуации автоюристов.
«Автоюристы работают строго в правовом поле. Все наши обращения — обращения в суд. Мы работаем в рамках закона защиты прав потребителя. И если бы страховые компании не нарушали права наших потребителей, мы бы не имели возможность работать», — говорит автоюрист Светлана Башлай.
В любом случае, говорит адвокат, деятельность автоюристов и наличие полисов ОСАГО — это две совершенно разные проблемы. Слушаем комментарий представителя Российского союза автостраховщиков.
«Бланки полисов выданы всем страховым компаниям с избытком, чтобы эти очереди были ликвидированы. Поэтому никаких технических оснований для того, чтобы не продавать эти полисы и не разобраться с очередями, у компаний нет», — уверил советник президента Российского союза автостраховщиков по развитию Андрей Знаменский.

По словам Андрея Знаменского, в Ростовской области довольно успешно работает недавно созданная система «Единый агент». Ее обслуживают 24 компании. Мы проверили, как это работает, в одном из офисов.
«Все страховые компании, которые имеют филиалы в токсичных регионах, продают полисы ОСАГО от имени всех страховых компаний, которые в принципе являются членами РСА-агента», — говорит заместитель директора — руководитель розничного блока в ростовском филиале СГ «Альфастрахование» Клавдия Колесникова.
Система работает по случайному принципу — страховая компания определяется по номеру ПТС. Очередей не наблюдаем. Процедура, по словам Клавдии Колесниковой, занимает 15-20 минут.
«Это не значит, что он должен идти в ту компанию, которая ему выпала. Здесь же, на месте, из данной системы РСА мы распечатываем полис с логотипами, печатями», — уверила заместитель директора — руководитель розничного блока в ростовском филиале СГ «Альфастрахование» Клавдия Колесникова.
Что касается урегулирования убытков, все происходит по обычной схеме — то есть надо обращаться в компанию, полис которой у тебя на руках.

Этот репортаж мы снимали на прошлой неделе. В офисе страховой компании — скандал. Клиенты, пришедшие получить свои полисы по очереди, полисов не увидели.
«Утром приходит некий человек, спускается из офиса, снимает эти все талоны и потом эти талоны раздает. Кому раздают, на каком основании и так далее — не понятно», — говорит автолюбитель Николай.
«Подходят некоторые люди. Говорят — тут не так, не так. Придет человек, у него тетрадь. Они хапнули талоны и исчезли», — говорит автолюбитель Арутюн Авакян.
Эти люди отстояли в своей очереди не один день и даже не неделю.
«Люди записываются. Они в течение двух недель должны отмечаться. Если человек не отметился, этот человек из списка вычеркивается», — пояснил автолюбитель Андрей Черников.
«В Шахтах очереди сумасшедшие. Вот такие списки там. Туда приехал, отстоял целый день, приняли три человека за целый день», — говорит автолюбитель Сергей Литвинов.
«Те же самые списки, по четыре человека в день они запускают по этому списку. С этим списком сидят дежурят люди. Все остальные — кто хочет вне списка попасть — им предлагают дополнительные услуги», — подтверждает автолюбитель Елена Якушенко.
«Это можно назвать одним емким русским словом — «бардак», — говорит автомобильный эксперт, ведущий программы «Авто-сити» на радио «Маяк» Андрей Осипов.
Ведущий «Маяка», авторитетный автоэксперт Андей Осипов, считает, что в этой ситуации виноваты автостраховщики.
«Вот, мол, нету. Глупости! Бланки полисов ОСАГО в любой компании есть и они выдаются РСА по первому желанию страховщика», — уверяет автомобильный эксперт, ведущий программы «Авто-сити» на радио «Маяк» Андрей Осипов.

Второй якобы еще более серьезный аргумент страховщиков, что ОСАГО убыточен, также по мнению Андрея Осипова, не имеет основания.
«Я всегда на это отвечаю статистикой того же самого РСА, согласно которой разница между суммой собранных денежных средств и размером выплат явно говорит не в пользу страховой компании. Разница достигает 30-40 процентов», — пояснил автомобильный эксперт, ведущий программы «Авто-сити» на радио «Маяк» Андрей Осипов.
Другими словами, говорит автоэксперт, бизнес, а страховые компании, включая «Росгострах», это частные компании — свои издержки перекладывает на плечи автолюбителей. Ну и третий аргумент. Якобы доходы у страховщиков забирают автоюристы.
«Совсем недавний случай. Новый автомобиль у клиента, и он невиновен. Для восстановления ему приходится бегать в страховую компанию. Страховая компания оценивает ущерб в 38 тысяч. Официальный дилер оценивает ущерб в 400 тысяч», — говорит автоюрист Светлана Башлай.
И такие случаи сплошь и рядом, говорит Светлана Башлай. Мало того, что клиентам страховых приходится буквально выбивать возмещение, так и возмещение это обычно мизерное. Впрочем, возвращаясь к полисам, что же делать автолюбителям? Наши эксперты советуют оформлять электронные страховки. Правда, мы попытались это сделать, но сервисы подавляющего большинства страховых компаний в Ростовской области временно недоступны. Представитель РСА считает, что в очередях стоять нет смысла — оформить полис сейчас можно в любом офисе любой компании. Что же до очередей, наши герои настаивают — нужно обращаться в антимонопольную службу, в Роспотребнадзор, в прокуратуру и отстаивать свои права. Ведь ОСАГО — обязателен по закону. И касается это и страхователей и страховщиков, которые, кстати, настаивали на введении ОСАГО.

"Дон-ТР"

Как нас обманывают на шиномонтаже? 9 популярных способов

«Осенний день — год кормит». Эта пословица точнее всего характеризует работу шиномонтажей, некоторые из которых, к сожалению, находят способы обманывать своих клиентов.

Казалось бы: полную стоимость переобувки, включая снятие и установку колес, а также их балансировку, обычно называют перед началом самого процесса. Устраивает — доставай комплект зимней резины, не нравится — езжай, где дешевле. Но оказывается, существует целый арсенал способов, как «навариться» на доверчивом посетителе! Например, работники мастерских могут...

...называть отдельные цены за снятие/установку и шиномонтаж

Мастер называет сумму, клиент согласен. Однако внезапно выясняется: сумма — без учета снятия и установки колес! За перечисленные операции нужно платить непосредственно сотруднику, который этим занимается. Удивительно, но именно такая уловка — один из самых популярных и действенных способов «развода» на сезонных шиномонтажах.
Что делать? Если видите, что шинами будет заниматься один человек, а собранными колесами — другой, сразу спросите, какова будет итоговая стоимость «за всё».

...потребовать доплату за грузики

Когда наступает черед расплачиваться, мастер озвучивает немного большую сумму, чем называлась изначально. За что? Оказывается, в прейскуранте мелким шрифтом написано: цена включает только 15 грамм грузиков! За остальное нужно доплачивать. Курс простой: 1 рубль — 1 грамм. Из-за такой мелочи автомобилисты обычно предпочитают не спорить.
Что делать? Заранее проговаривать стоимость балансировки, особенно если стоимость услуги, которую назвал мастер, заметно ниже, чем установлена другими фирмами-конкурентами.

...пожаловаться на кривой диск

Работник мастерской уверяет, что диск никуда не годится — кривой, а потому не балансируется (чтобы колесо начало «восьмерить» на балансировочном стенде, достаточно незаметно подложить какой-нибудь предмет на место крепления диска). Но! Недавно фирма приобрела специальный станок и буквально за 300-500 рублей колесу вернут идеальную геометрию.
Что делать? Возможно, мастер действительно обнаружил нарушение геометрии. Просто попросите посмотреть на процесс правки, чтобы убедиться, действительно ли диск прокатывали на станке.

...предложить самоклеящиеся грузики

На грузиках можно заработать и другим способом, сказав клиенту, что мастер будет ставить обычные набивные, «которые смотрятся не очень красиво и могут поцарапать диск»... Автомобилист, разумеется, не хочет, чтобы литье царапалось, и тогда сотрудник шиномонтажа достает грузики самоклеящиеся. Но, понятное дело, стоят такие дороже.
Что делать? Мнения разделились. В одних мастерских говорят, что набивные и самоклеящиеся грузики стоят одинаково, в других, что закупка «самоклеек» обходится немного, но дороже.

...поменять вентили

В теории вентили нужно менять ежегодно, но на практике они служат по нескольку лет. Пока не рассохнутся и, соответственно, не начнут пропускать воздух. В качестве небольшого, но стабильного дохода некоторые мастерские предпочитают превентивно менять своим клиентам «соски́» во время каждой переобувки: так, дескать, положено по правилам.
Что делать? Если до переобувки ни одна из покрышек не спускала воздух, значит, с вентилями проблем не было. Но если их поменяли, придется платить... Благо, стоит такая процедура недорого.

...потребовать деньги за «взрыв»

У неправильно хранившейся шины обод может оказаться деформированным, поэтому, чтобы посадить ее на диск, нужен «взрыв» — резкая подача воздуха под большим давлением. Во всех нормальных сервисах имеется специальный ресивер, но некоторые работают по старинке, поджигая бензин. За такое «файершоу» и могут попросить доплату.
Что делать? Никаких доплат! Вы уже оплатили установку покрышки на диск, а уж каким способом мастер выполнял процедуру — его личное дело.

...включить дополнительные «опции»

В прайсе могут обнаружиться такие позиции, как «смазка болтов/шпилек», «упаковка покрышек», «снятие колпаков» и т.д. Обычно все это делается бесплатно, но есть мастерские, которые изначально устанавливают цены на услуги ниже рыночных, а нужную прибыль «добивают» такими «опциями». Разумеется, оплатить дополнительные услуги требуют после их выполнения.
Что делать? Здесь поможет только собственная дотошность и изначальное понимание того, что неадекватно низкие расценки — плохой знак, за которым наверняка скрывается обман.

...накачать шины азотом

«У нас все клиенты сейчас накачивают шины только азотом — вы же понимаете, что это продлевает жизнь покрышке? Нет, для вас одного мы не будем переключать компрессор». А куда деваться? Везде очереди, времени мало, и клиент вынужденно соглашается на навязанную услугу. Так стоимость шиномонтажа разом увеличивается на 300-500 рублей.
Что делать? Изучать прейскурант, и, если найдется строчка «Накачивание азотом», заранее предупредить: «Мне, пожалуйста, обычным воздухом [в котором азота — 78%]».

...указать на датчики давления

«О, у вас датчики давления! Тогда придется доплатить», — так обычно разводят девушек. Дескать, для снятия и установки шины нужно «спецоборудование», чтобы не повредить электронике. Но мы откроем секрет: штатное оборудование шиномонтажа не представляет опасности для датчиков, хотя некоторая аккуратность со стороны мастера, конечно, не помешает.
Что делать? Заранее предупредить: в шинах стоят датчики давления, но вы знаете, что на процесс шиномонтажа этот факт никак не повлияет.

Алексей Кованов, auto.mail.ru

Частным лицам хотят запретить регистрировать грузовики на себя

Депутаты планируют запретить физическим лицам регистрировать грузовые автомобили массой свыше пяти тонн.

В 2015 году Комитет Госдумы по транспорту принял закон, чтобы юрлица платили за перегруз на автодорогах 200-300 тысяч рублей штрафа, однако для частных владельцев грузовиков установили гораздо более гуманное наказание — 3-5 тысяч.

Кроме того, в ноябре прошлого года, когда появилась система «Платон», за неоплату проезда по федеральным трассам были введены следующие штрафы: для водителя — 5 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — 40 тысяч рублей, для юридических лиц — 450 тысяч. Правда, в конце года санкции ослабили и отменили разграничение на «физиков» и «юриков», введя единый штраф 5 тысяч рублей.
В июле 2016 года законотворцы увидели, что введение финансово тяжелых наказаний для компаний, владеющих грузовой техникой, обернулось закономерным явлением: юридические лица массово — 320 тысяч автомобилей за полтора года — переоформили машины на частников.
Теперь Госдума готовит законопроект, который полностью запретит физическим лицам регистрировать на себя грузовики полной массой свыше пяти тонн, если человек не собирается заниматься предпринимательской деятельностью, либо не имеет патента на соответствующую деятельность. Об этом «Авто Mail.Ru» рассказал Сергей Тен, заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту.

Пока законопроект находится на стадии подготовки, но уже сейчас поддерживают его многие. Надо сказать, что за последний год огромное количество единиц такой техники было переоформлено [...]: таким образом бизнес уходит от уплаты налогов. Ведь физические лица платят куда меньшие штрафы. И потом, у физического лица нет возможности проходить качественный техосмотр такой техники, что влияет на безопасность на дорогах. Поэтому нам и нужен такой законопроект
Сергей Тен, заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту

Пока единственным препятствием для законопроекта является отсутствие понятия «патент» в действующем закондательстве. Однако как только правительство устранит этот момент, думский комитет внесет упомянутый документ на рассмотрение депутатам.

Набор автомобилиста: что возить с собой?

Я рад, что прошли те времена, когда приходилось ездить в дальнюю дорогу с полным багажником запасных частей. Автомобили стали надежнее и одновременно сложнее — не так уж много операций можно сделать в пути самостоятельно. Это не значит, что надо надеяться на авось — необходимый минимум с собой нужен. Каков он для современного автомобиля?

Просматриваю записи в бортжурналах редакционных машин и вспоминаю проблемы с личными. За последние лет десять большинство неприятностей было связано с электрикой, колесами и шинами. Ну еще стекла, бывает, бьют даже на охраняемых стоянках.

От этих сюрпризов обычно и страхуюсь, стараясь упрятать ремкомплект внутрь запасного колеса, сумочки с «набором автомобилиста» и распределить по мелким закоулкам багажника. Итак, у меня всегда с собой…

Полезные мелочи

Фонарь. Идеальный вариант — аккумуляторный с подзарядкой от гнезда прикуривателя. В виде альтернативы подойдет налобный с батарейками. Мне лично такой нравится даже больше — руки свободны. На встроенный свет смартфона не надеюсь. Его батарея быстро разряжается, да и громоздким смартфоном неудобно светить в стесненном пространстве. Зачем нужен фонарь? Подкапотного освещения нынче в автомобилях нет. Уровень масла ночью проверить — уже проблема. А если мелкий ремонт электрики при снятой клемме аккумулятора? Помню, в Ford Focus первого поколения лампу левой фары можно было поменять, только сняв аккумулятор. Как тут без фонаря в ночное время?

Небольшой, но острый нож. Желательно нескладной. В аптечке есть некое подобие ножниц, но это, согласитесь, не инструмент. Хороший нож позволяет зачистить провод, отрезать, скажем, кусок полиэтилена, скотча, изоляции, пенопласта. В общем, очень универсальная штука. Отдельно о комбинированных инструментах типа Leatherman. Складное лезвие не всегда удобно и проигрывает ножу с фиксированным клинком. Зато складные пассатижи такого инструмента могут пригодиться для мелких работ. А вот всякие откидные отвертки и системы со съемными битами выглядят красиво, но пользоваться ими неудобно.

Полиэтилен. Во-первых, это хороший тент при ремонте под дождем. Во-вторых — универсальная подстилка для вещей, если понадобится разгружать багажник в полевых условиях. А я всегда вожу его в машине после случая на охраняемой стоянке в Воронеже. Дело было в командировке. Разбили стекло на пассажирской двери. Из салона свистнули только пачку сигарет. Надо ехать домой, а нужное стекло только на заказ с долгим ожиданием. Выручил кусок полиэтилена и…

Прозрачный скотч. Тоже очень универсальная штука. Нужен, чтобы закрепить полиэтилен, заклеить разбитый комбинированный фонарь, пластик фары и т.д.

Колеса, шины

Несколько запасных болтов или гаек крепления колес (4–5 штук). Поверьте, пригодятся, а места занимают минимум. Колесный крепеж имеет обыкновение теряться, да и сорванная резьба не редкость.

Компрессор малый с манометром. Шиномонтажные мастерские и сетевые бензоколонки с большими компрессорами сейчас встречаются часто. Но до них еще надо добраться. Если ставите запаску вдали от цивилизации, наверняка придется проверить давление и подкачать. Тут малыш и пригодится.

Набор для ремонта шин с жгутами и клеем рекомендую, в основном, тем, у кого нет полноценной запаски. Ну или для визитов в глухие места, где возможен прокол сразу двух колес. Работать с ним муторно и весь перемажешься, но иногда нужно залатать дыру без разбортовки покрышки, чтобы дотянуть до шиномонтажа. Камеры для колес размерностью 13–15 дюймов и монтировки оставьте профессионалам — правильно орудовать монтажными лопатками сейчас умеют единицы. Куда практичнее сделать следующее:

— Часто ездите далеко, а у вас заводской ремкомплект с баллончиком или докатка? И, как правило, еще и шины редкой размерности. Не пожалейте времени и денег — соберите загодя запаску. Пусть на стальном, но полноценном диске. Пусть с высокопрофильной, но полноценной шиной. Чуть потеряете в полезном объеме багажника, но сможете увереннее, чем на докатке, доковылять до мест с более или менее крупными шинными магазинами. Слишком уж часто случаются на наших дорогах боковые порезы, не поддающиеся ремонту, а в небольших населенных пунктах снабжение покрышками оставляет желать лучшего.

— Штатный домкрат хорошо бы дополнить пластиковым или резиновым башмаком, который ставят под колесо, чтобы надежно зафиксировать автомобиль.

— Заводской Г-образный ключ для крепежа колес желательно поменять на баллонник типа крест. Таким орудовать куда удобнее.

Электрика

Десяток предохранителей разных номиналов. Думаю, здесь подробные объяснения не нужны.

Пару ламп головного света фар, если, конечно у вас не ксенон. Почему пару? Например, при езде по грейдерам и разбитым дорогам лампы от тряски перегорают чаще — одной может и не хватить, прежде чем доберетесь до мест, где можно пополнить запас ламп.

Рожковый или небольшой разводной ключ, позволяющий ослабить крепеж и снять провода с клемм аккумулятора. Если где-нибудь основательно закоротило, без отключения аккумулятора от бортовой сети не обойдешься.

Пара отверток — с плоским и крестовым жалом. Не очень массивных. Главное, они должны быть пригодны для выворачивания шурупов крепления пластиковых обивок интерьера.

Для тех, кто дружит с электрикой, не лишними будут небольшой вольтметр и моток изоляционной ленты.

Из личного опыта

Зачем все это хозяйство, поясню на примере. Однажды на хэтчбеке Chevrolet Lacetti закоротил разъем под обивкой левой задней стойки кузова. Потом уже стало ясно, что на него капала вода из лопнувшего шланга омывателя пятой двери. Но тогда, ночью, просто резко запахло палеными проводами. Первым делом достал ключ и сдернул клемму с аккумулятора, чтобы предотвратить пожар. Затем надел налобный фонарь и стал искать. Оплетка проводов еще дымилась, поэтому быстро нашел источник неприятностей и снял с помощью отверток нужную обивку. Вырезал ножом спекшийся разъем, заизолировал провода и продолжил путь. В светлое время «вызвонил» мультиметром провода. Проще говоря, проверил, нет ли в жгуте короткого замыкания. Зачистил проводку и соединил провода напрямую без разъема. Поменял лопнувшую трубку — подошла «жигулевская». Стеклоочиститель и омыватель задней двери снова заработали.

Помимо перечисленного, другого инструмента с собой не вожу. Свечи и ремни тоже. Нет смысла. В более или менее ухоженном автомобиле они редко выходят из строя неожиданно. Иногда беру что-нибудь специфичное под конкретную модель. Тот же Ford с его аккумулятором заставил меня брать с собой одну головку, удлинитель и вороток. Потому как голыми руками этот источник электроэнергии не снять. Долив масла у меня всегда в мелкой фасовке. «Литрушки» на один раз хватит. Понадобится больше — можно купить на сетевой бензоколонке. Зато буксировочный трос не номинальный. Давно уже вместо двухтонного из набора использую четырехтонный даже для легковых автомобилей. Ну и не забываю о себе любимом. После ремонтных работ хотелось бы садиться за руль с чистыми руками. Поэтому рулон бумажных полотенец и влажные салфетки всегда с собой.

Крючков Вадим, «За рулем»

Правительство поддержало законопроект о штрафах за шины не по сезону

Правительство РФ дало положительный отзыв на законопроект депутатов и сенаторов о штрафах в размере 2 тыс. рублей за использование летних автомобильных шин зимой и шипованных летом. Эти нормы могут вступить в силу уже в этом году.

"Правительство РФ проект федерального закона поддерживает с учетом высказанных замечаний", - говорится в официальном отзыве кабмина, размещенном сегодня в думской электронной базе данных. В правительстве, в частности, рекомендовали внести в документ юридико-техническую правку. Профильный комитет Госдумы - по транспорту и строительству - также намерен поддержать поправки, следует из проекта его заключения, копия которого имеется в распоряжении ТАСС.
Как пояснил агентству один из авторов инициативы, член думского профильного комитета Сергей Тен, "есть технический регламент Евразийского союза, утвержденный Россией, Белоруссией и Казахстаном, которым установлены определенные требования к глубине протектора". "Если глубина протектора по состоянию с 1 декабря по 1 марта не соответствует этим требованиям, то штраф за это составит 2 тыс. рублей, - сказал он. - Если упростить, речь идет об использовании летних шин зимой".

При этом парламентарий предупредил, что санкции может повлечь и использование зимней резины с высокой степенью износа. "То есть если маркировка стоит зимняя, но при этом глубина протектора не соответствует требованиям, за это тоже будет штраф", - добавил он.

Законопроект учитывает региональную специфику РФ. "Понятно, что страна большая, мы предоставляем право региональным парламентам этот срок (зимнего периода) пересматривать. Они смогут его увеличивать, но не смогут уменьшать: можно будет сделать с 1 ноября, но нельзя с 1 января", - пояснил Тен.
Одновременно поправки касаются эксплуатации шипованной резины в летний период (с 1 июня по 1 сентября), указал единоросс. "Запрещено эксплуатировать в соответствии с законопроектом шипованную резину летом", - подчеркнул он. По его словам, депутаты ставят перед собой задачу, чтобы закон вступил в силу с 1 декабря.

фото Валерий Матыцин

Генпрокуратура проверит процедуру обжалования штрафов ГИБДД

Авторы заявления в прокуратуру считают, что механизм подачи жалобы нарушает их конституционные права.

Запрос в Генпрокуратуру поступил от ряда граждан, в том числе автоюриста, эксперта ОНФ по безопасности дорожного движения Катерины Соловьевой. Сейчас водители могут оспорить штрафные постановления ГИБДД двумя способами: отправив жалобу традиционной почтой или в электронном виде. В последнем случае необходимо отправить документы, заполнив бланк на официальном сайте ГИБДД. Однако, чтобы жалоба была принята, ее надо заверить ЭЦП. А чтобы получить ЭЦП, гражданин должен обратиться в аккредитованный при Минкомсвязи центр (их более 400 по всей России), заплатить 1,5-4 тыс. рублей, получить электронный сертификат и установить его на компьютер.

Юрист К. Соловьева считает такую практику «противоречащей закону»: порядок обжалования постановлений установлен гл. 30 КоАП РФ, в ней подпись не упоминается, других ограничений не описано. Более того, если водитель обжалует «письма счастья» с дорожных камер, ГИБДД никакой электронной подписи не требует. Как считает автор заявления в Генпрокуратуру, таким образом нарушаются конституционные права граждан и навязываются дополнительные платные услуги.

В Генпрокуратуре уже получили запрос от К. Соловьевой и пообещали в течение 30 дней провести проверку. Возможен сценарий, при котором запрос будет направлен для рассмотрения напрямую в МВД.

auto.mail.ru

В Минтрансе дали пояснение касательно платы за пересечение границы

В целом введение платы на пограничных переходах рассматривается, однако этот вопрос не относится к ближайшей перспективе.

Нашумевшая инициатива о возможности введения платы за пересечение границы рассматривается только для транспортных средств, при этом данная норма точно не будет распространяться на физических лиц, об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителя Министерства транспорта РФ. В целом он ответил, что данное предложение «не является вопросом ближайшей перспективы».

Согласно словам собеседника издания, сначала инициатива получит экспертную правовую и экономическую оценку, будет проведено общественное обсуждение законопроекта. Представитель Минтранса отметил, что вопрос о реформировании системы по содержанию и развитию пунктов пропуска начал прорабатываться после заседания Государственной пограничной комиссии, которое состоялось в августе 2016 года.

В ведомстве пояснили, что в первую очередь на пунктах пропуска нужно уменьшить время прохождения контроля, ликвидировать очереди и сократить время простоя транспортных средств и грузов на границе, предполагается с этой целью использовать в том числе и «электронную очередь». Возможно также расширение перечня коммерческих услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на пограничных переходах (логистические сервисы, аптеки и банкоматы, капсульные гостиницы, услуги для автомобилистов).

«Колёса.ру»

Экзамен в ГИБДД: мотоциклистов могут обязать сдавать город

В Общественной палате РФ намерены обратиться в правительство с просьбой изменить правила сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений.

Как рассказал Чугунов, в Общественной палате считают, что будущие мотоциклисты должны сдавать городскую часть экзамена наравне со всеми.

Мы предлагаем обязать мотоциклистов сдавать на экзаменах в ГИБДД езду по городу. Сейчас, перед получением прав, они этот этап не проходят, а там бывают двигатели и по 1 тыс. куб. см.
Дмитрий Чугунов, первый заместитель председателя комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК

Также Чугунов предложил ограничить возможность покупки мощных мотоциклов начинающими водителями и внести поправки в КоАП РФ, добавив штрафы за нарушения данной нормы.

Я бы еще ограничил возможность покупки мотоциклов выше определенной мощности для людей со стажем вождения меньше трех лет. Я думаю, что для начала это может быть планка в 300-400 кубов. Потому что выше уже довольно опасно.
Дмитрий Чугунов, первый заместитель председателя комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК

В настоящее время в ОП РФ планируют организовать круглый стол с участием представителей мотосообщества, чтобы обсудить данный и другие вопросы. По его результатам ОП РФ направит свои предложения в ГИБДД и правительство. А вот эксперт, опрошенный корреспондентом «Авто Mail.Ru» поддержал предложение общественников об изменении процедуры экзаменов для мотоциклистов.

В Европе подобная практика существует уже давно, и она действительно позволяет подготовить безопасного водителя мотоцикла. На экзамене инспектор едет сзади на мотоцикле и по рации даёт команды для манёвров. Экзамен может приниматься сразу у 2-3 мотоциклистов. Не лишён смысла и вопрос о возможности поэтапного допуска водителей мотоциклов к управлению более мощными ТС, учитывая, что в 2015 году в России произошло 5609 ДТП с участием мотоциклов.
Сергей Лобарев, председатель правления НП «Гильдия автошкол России», директор Центральной автошколы Москвы

Тихоход на дороге: когда можно обгонять?

Что делать, если перед вами с черепашьей скоростью плетется грузовик или трактор?

Обгонять, несмотря на запрет, или подождать, пока появится прерывистая линия разметки?

Ситуация весьма типичная.

Вы едете по трассе и утыкаетесь в какой-нибудь перегруженный самосвал. Многие из водителей слышали, что ПДД вроде бы предоставляют возможность обгонять такой тихоход, даже несмотря на запрет этого маневра в виде знаков и дорожной разметки.

Так ли это? Давайте разберемся.

Исчерпывающий перечень

Все случаи запрета обгона прописаны в разделе 11 Правил дорожного движения. Перечислю все варианты, когда на встречку нельзя выезжать ни при каких обстоятельствах:
— на регулируемых перекрестках (со светофорами);
— на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
— на пешеходных переходах;
— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
— в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Кроме этого, обгонять нельзя, даже если дорожными знаками или разметкой запреты не установлены, когда:
— транспортное средство, движущееся впереди вас, производит обгон или объезд препятствия;
— транспортное средство, движущееся впереди вас по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
— следующее за вами транспортное средство начало обгон;
— если по завершении обгона вы не сможете, не создавая опасности для движения и помех, вернуться в свою полосу.

Особое исключение

А как быть, если на дороге установлен знак 3.20 «Обгон запрещен»?

В определении этого знака указано, что запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

Таким образом, в этой ситуации можно обогнать определенные транспортные средства. Нас интересует, прежде всего, что собой представляют тихоходные.

Определение «тихоходное транспортное средство» дано в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации (Приложение к ПДД). К таким относятся механические транспортные средства, конструктивная скорость которых не превышает 30 км/ч.

У таких автомобилей должен быть установлен специальный знак — равносторонний красный треугольник с желтой окантовкой.

Так вот, если перед вами едет какой-нибудь трактор с таким значком, то можете смело обгонять его даже при наличии знака «Обгон запрещен».

Если же быстро ехать вам мешает грузовик, который попросту еле едет, то тут, к сожалению, обгонять нельзя. В таких случаях водители перегруженных фур (они чаще всего стопорят движение) должны принять как можно правее или вовсе остановиться, чтобы пропустить других водителей. Но, как показывает опыт, происходит это нечасто.

Если сплошная линия разметки сочетается со знаком 3.20, то обгонять тихоходные транспортные средства можно.

Тут хочу обратить ваше внимание на случаи, когда знак, запрещающий обгон, отсутствует, но на дороге есть сплошная линия разметки (1.1 или 1.11). Так вот, при таких обстоятельствах обгонять тихоходные транспортные средства нельзя.

Наказание

Если вы обогнали грузовик, который не является тихоходным, в зоне действия знака 3.20, то наказание будет достаточно серьезным — штраф 5 тысяч рублей или лишение права управления на 4–6 месяцев.

Но есть ответственность и для водителей медленных машин. Речь идет о случаях, когда водитель тихоходного средства, или перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, не пропускает другие автомобили. Для таких установлено наказание в виде штрафа от одной до полутора тысяч рублей.

Смирнов Сергей, «За рулем»

Три нарушения и лишение прав: закон одобрен в Госдуме

За принятие законопроекта, внесенного на рассмотрение Госдумы правительством, проголосовало 403 депутата, 40 высказались против, еще двое воздержались, сообщает «Интерфакс».

Документом предполагает внесение в КоАП статьи 12.38, согласно которой водители, нарушившие ПДД и получившие за это наказание три и более раз, будут лишаться прав на срок от 1 до 1,5 лет.

Правда, стоит оговориться. Речь идет не о нарушениях ПДД вообще, а только о самых грубых проступках: проезде на запрещающий сигнал светофора, превышении разрешенной скорости более чем на 40 км/ч, невыполнении требования уступить дорогу транспортному средству с преимуществом проезда. Также ужесточение коснется езды задним ходом, выезда на встречную полосу и непредоставления преимущества пешеходам.
Более того, предполагается, что лишиться прав можно будет только за те нарушения, которые были зафиксированы сотрудниками ГИБДД. А если нарушение зафиксировала камера, то водителя смогут наказать только административным штрафом. Добавим, что согласно законопроекту за те же повторные нарушения, но совершенные лицами, не имеющими водительских прав, предусмотрен административный штраф в размере 10-30 тыс. рублей.

Для того, чтобы новые поправки вступили в силу, законопроект должен быть одобрен Советом Федерации, а также подписан Президентом РФ.

auto.mail.ru

Сотрудников ГИБДД могут начать проверять на детекторе лжи

Сотрудников Госавтоинспекции МВД России, принимающих экзамен на получение водительских прав, предложили проверять на детекторе лжи. Предложение Гильдии автошкол уже поддержали в Общественной палате и готовы рассмотреть в МВД. В том, поможет ли полиграф сделать дороги безопаснее, разбирался RT.

«Гильдия автошкол России направила официальное письмо (копия есть в распоряжении RT) в Общественную палату с предложением о введении регулярной проверки сотрудников ГИБДД, принимающих экзамены на права, на полиграфе. Предложение обосновывается тем, что, по статистике Гильдии автошкол, около трети всех сдающих экзамены на права получают их «по льготной программе» (так выразился руководитель Гильдии Сергей Лобарев. — RT) — путём дачи взятки экзаменаторам. Недобросовестность экзаменаторов ГИБДД ставит под угрозу здоровье и жизнь как самих экзаменующихся, так и их родственников, а также других участников дорожного движения, подчёркивает глава объединения.

Так, предлагается «предусмотреть процедуру психофизиологического исследования с применением полиграфа с целью выявления негативного опыта и пресечения коррупционной составляющей при назначении экзаменаторов», что «позволит исключить появление на дороге водителей, не имеющих достаточных компетенций для управления транспортным средством, и повысит безопасность дорожного движения».

«По нашим данным и согласно опросам автомобилистов, получивших водительское удостоверение, более 30% из них воспользовались связями в ГИБДД и автошколах для прохождения экзаменов в ГИБДД за дополнительную плату», — говорится в тексте письма.

Руководитель Гильдии автошкол Сергей Лобарев уточняет, что речь идёт о 350-400 тыс. выпускников автошкол ежегодно.

Обращение подготовлено в рамках обсуждения проекта приказа МВД, устанавливающего требования к принимающим экзамен по вождению сотрудникам ГИБДД. Проект документа опубликован на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов и проходит процедуру общественного обсуждения.

Председатель комиссии по безопасности Общественной палаты России Антон Цветков комментирует инициативу как «определённо заслуживающую обсуждения».

«Будет проведён круглый стол с участием представителей ГИБДД и выслушана позиция обеих сторон (автосообществ и ГИБДД. — RT), — пообещал Цветков.— Будет рассмотрена в том числе возможность введения проверки сотрудников ГИБДД на полиграфе на добровольной основе. Стоит отметить, что к реализации подобной меры стоит подходить аккуратно и взвешенно».

Заместитель руководителя ГИБДД Владимир Кузин сказал, что в ведомстве готовы рассмотреть предложение, когда оно официально поступит. Об этом также сообщили в пресс-службе МВД.

Координатор сообщества «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов инициативу поддержал.

«Сейчас, по данным независимых опросов, около трети водителей получили водительские права с использованием коррупционных схем. Это те, кто прав не заслужил, кто де-факто не имеет права управлять автотранспортом. Это люди, которые подготовлены плохо либо не подготовлены совсем, коррупционным путём «облегчившие» себе сдачу экзамена», — говорит Шкуматов.

Он заметил, проблема существует благодаря спросу на услуги подобного рода и из-за коррумпированных сотрудников ГИБДД.

«Если вторые будут регулярно проходить проверку на детекторе лжи на предмет коррупционного опыта, то таких случаев должно стать как минимум меньше, — продолжает Шкуматов. — Данная инициатива — это большой шаг к беспристрастности и объективности сотрудников ГИБДД при принятии экзаменов, что, в свою очередь, поможет повысить безопасность на наших дорогах».

Павел Астахов

Льготные автокредиты: власти задумались о продолжении программы

Госпрограммы стимулирования спроса на приобретение нового автомобиля могут продлить на 2017 год.

Об этом в кулуарах Международного инвестиционного форума «Сочи-2016» рассказал глава минпромторга РФ Денис Мантуров, сообщает «Российская Газета».
Сейчас на территории России действуют госпрограммы поддержки и обновления парка, а также льготные автокредитование и лизинг. С января по август 2016 года по этим программам было реализовано более 435 тысяч новых автомобилей, которые составляют почти 50% от общего уровня продаж.
Самым популярным видом поддержки спроса является программа обновления автопарка или утилизации, на втором месте — льготные кредиты. В настоящее время в правительстве думают распространить льготные варианты покупки авто и на 2017 год.

Будем направлять в ближайшее время заявки в минфин. Все решения по этим антикризисным мерам будут принимать в конце ноября, не раньше.
Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ

Кстати, нельзя исключать, что программа обновления автопарка может быть усовершенствована. Например, власти могут сделать выгоднее приобретение тех авто, в которых применено максимальное число российских комплектующих.

auto.mail.ru

Госдума начала рассматривать законопроект об отмене транспортного налога

Документ поступил на рассмотрение нижней палаты парламента, несмотря на отрицательное заключение правительства.

Автор законопроекта депутат Вячеслав Тетекин предлагает компенсировать выпадающие доходы бюджета за счет акцизов. При этом он ссылается на западный опыт и отмечает принцип социальной справедливости, в случае отмены налога. Об следует из текста поправок, опубликованных на сайте Госдумы.

Как поясняет Тетекин, в 2016 году в России уже два раза повышались акцизы на автомобильное топливо. Одновременно с этим автомобилисты платят и транспортный налог, что, по мнению депутата, является серьезной финансовой нагрузкой, особенно для среднего класса.

Транспортный налог крайне обременителен, прежде всего для тех, кто ездит на подержанных иномарках, в основном имеющих двигатели значительной мощ­ности. А это многомиллионная армия наиболее активных граждан нашей страны.
Вячеслав Тетекин, депутат Госдумы

Также Тетекин отмечает, что во многих странах мира транспортный налог включен в стоимость бензина. По его мнению, это правильно, поскольку обеспечивается стопроцентная собираемость налога, а также соблюдается принцип социальной справедливости: больше платит тот, кто много ездит. В связи с этим депутат предлагает изменить Налоговой кодекс РФ, полностью отменив 28 главу, посвященную транспортному налогу.
Правда, необходимо признать, что шансы на то, что законопроект об отмене транспортного налога будет принят, крайне малы. Во-первых, правительство уже дало отрицательный отзыв на данный документ. Во-вторых, в качестве даты вступления закона в силу в тексте предлагается считать 1 сентября 2016 года, которое уже наступило. Наконец, в-третьих, ни один аналогичный законопроект так и не получил одобрения Госдумы. А весной 2016 года председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев и вовсе заявил, что отмена транспортного налога «нецелесообразна».

auto.mail.ru

Оформлено уже более 300 000 электронных полисов ОСАГО

О результатах продаж Е-полисов рассказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

О том, что российские автовладельцы с момента старта проекта оформили уже более 300 000 электронных полисов «автогражданки», рассказал глава РСА Игорь Юргенс. «Спрос автовладельцев на Е-полис ОСАГО растет, это отражено в статистике союза. Второе полугодие 2015 года ушло на раскачку системы, а уже с начала 2016 года было оформлено более половины от общего числа – около 250 тысяч Е-полисов ОСАГО», — комментирует президент организации.

Согласно данным Союза, на сегодняшний день оформлено примерно 304 000 электронных полисов ОСАГО. В месяц в среднем через сайты страховщиков заключается порядка 30 000 договоров обязательного страхования автогражданской ответственности.

Игорь Юргенс напомнил о том, что продажа полисов ОСАГО через интернет – это одна из мер по повышению доступности этого вида страхования в России. «Мы отмечаем высокий уровень электронных продаж там, где зачастую приобрести бумажный полис проблематично, — поясняет президент РСА. — Лидерами являются регионы, которые были включены в перечень «токсичных» в первую очередь – Краснодарский край, Ростовская и Волгоградская области».

Сейчас продажа Е-полисов ОСАГО является правом, а не обязанностью страховщиков. Но это изменится с 1 января 2017 года, когда каждый страховщик, имеющий лицензию на ОСАГО, должен будет обеспечить возможность покупки электронного документа на своём сайте. На соответствующих изменениях настаивал Центробанк РФ.

Для повышения доступности услуг обязательного страхования действует «единый агент» по продаже ОСАГО, не так давно в реестр вошло ещё пять регионов РФ, теперь система действует в Волгоградской, Мурманской, Ростовской, Челябинской, Ивановской, Архангельской, Ульяновской, Нижегородской и Кировской областях; в Краснодарском и Ставропольском краях; республиках Мордовия, Башкортостан и Татарстан.

Для того, чтобы обеспечить бесперебойность работы системы РСА, страховщики предлагают расширить «единого агента» на электронное ОСАГО. «Если оформление Е-полиса на сайте страховщика по техническим причинам будет затруднено, клиенту предложат заключить договор по системе агента на сайте другой компании, которая определяется специальным алгоритмом в зависимости от номера ПТС транспортного средства», — пояснил Игорь Юргенс.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о возможных рисках при онлайн-продажах ОСАГО. Самой большой проблемой специалисты назвали невозможность достоверно идентифицировать покупателя полиса.

5 серьезных нарушений, ставших нормой для водителей

Никаких нравоучений! Это просто заметки, навеянные ежедневными дорожными наблюдениями. Порой диву даешься, насколько вроде бы приличные в обычной жизни люди преображаются, усаживаясь за руль автомобиля. Вирус что ли какой?

Вас тоже достали пробки? Виноваты, конечно же, городские власти, бездумно застраивающие города и пригороды, плохие дороги, нерадивые полицейские? Во многом так оно и есть. Но мы-то, конечно, ангелы, просто сильно обиженные на всех и вся! Кстати, помимо ПДД есть еще и совсем простые нормы приличия. Да и здравый смысл...

Перестроение без поворотника

Поворот и перестроения без включения «мигалки» стали нормой. Мелочь? Не скажите! Сколько поцарапанных бортов и «отстегнутых» бамперов всего лишь из-за того, что кто-то забыл, а может и не захотел включить указатель. Кроме того, невключенный поворотник подчас способствует пробкам. Как? Не было ли у вас случая, когда при выезде на главную дорогу вы терпеливо ждали, пока проедет автомобиль, имеющий преимущество, а он всего-навсего, не включив мигалку, свернул в сторону аккурат перед вами?! А за вами уже собрался хвост — начало пробки.

Поворот не оттуда

Поворот не из того ряда стал, похоже, для некоторых просто «делом чести». Интересно, что инспектора ДПС взирают на это, как правило, со скучающим равнодушием. Вы очень спешите? Можно понять. Но представьте на мгновение, что именно сейчас вам нужно ехать прямо, а перед вами кто-то оттормаживается, чтобы повернуть. За вами уже очередь. Хорошо, если все успели затормозить! Начинаются перестроения, поток хаотично замедляется. А уменьшению пробок это не способствует.

Выезд на занятый перекресток

Тоже типичная ситуация. Общее правило нынешней жизни: как близко ни встань к стоп-линии, с большой долей вероятности найдется тот, кто объедет и встанет спереди. Кстати, с точки зрения Правил это, строго говоря, — проезд на красный. Знаете, что за это бывает? Но я даже не об этом. Тот, кто вылез вперед, уедет. И слава богу! А вот остальным не стоит выезжать на перекресток, если хвост там стоит. Чтобы помочь нам, и придуманы светофоры, в которых видно, сколько секунд осталось до переключения. Не правда ли, удобно? Пользоваться ими или просто здравым смыслом куда проще, нежели прорываться через поперечный поток, который поехал на зеленый свет, но уперся в тех, кто не успел «рассосаться». Чем несговорчивей водители в этой ситуации, тем длиннее пробка. И ведь опять, кроме нас самих, никто не виноват...

Проезд на «оранжевый»

Термин «оранжевый свет светофора» (тлеющий зеленый или предстоящий красный) придуман много лет назад, и обсуждать его нет смысла. Сколько увечий той или иной степени тяжести и даже смертей случилось по вине самых ловких и смелых. Хорошо, если тронувшийся с поперечной дороги более терпелив и тоже не стартовал на «оранжевый». Стоит ли играть в такую рулетку?

Лихорадочные перестроения

Метания из ряда в ряд справедливо приравнивают к опасной езде. Вдумайтесь: никто не обязан учитывать ваши резкие маневры, как правило, совершаемые с грацией переевшего бегемота. Кончается это часто резким торможением перед невинным участником движения, аварией, и — правильно! — пробкой. Иногда такие перестроения сродни столь не любимым нами подставам. И еще: кратчайший путь между двумя точками — прямая. Зигзаги в городском потоке практически никогда не приводят к выигрышу на финише более чем на пару минут. Зато приводят к замедлению потока и как следствие усугублению пробок.

Словом, большинство мелких городских аварий, как видится, связаны именно с перечисленными, на первый взгляд неопасными и ставшими нормой нарушениями. Вам так не кажется?

Канунников Сергей «За рулем»

Поздравляем Раису Голотину!

Поздравляем Раису Голотину - победителя в розыгрыше БЕСПЛАТНОГО ОБУЧЕНИЯ в Автошколе "Драйв" в Таганроге!

Условия розыгрыша и участия в нем можете увидеть на нашем сайте. Кроме прочего просматривайте все наши АКЦИИ/СКИДКИ! Информация обновляется.

Покупка подержанного авто: как проверить «кота в мешке»

Есть несколько способов проверки автомобилей с пробегом. С чего начать?

Для проверки состояния автомобиля достаточно приехать в профильный сервис и провести диагностику.

Но как не нарваться на угнанную или арестованную машину и не тратить время на просмотр «левых» предложений, когда перекупщики завлекают ценами?

1. Отсекаем «левые» объявления

Видите «вкусный» вариант по заниженной цене? Не думайте, что вам повезло! В лучшем случае продавец просто не возьмёт трубку или по стандартной схеме попробует стрясти с вас копеечку: «Я сейчас нахожусь в области, но еду к месту осмотра. Вы уже не одни, я продаю срочно по заниженной цене, но можете забронировать автомобиль, если переведёте 5-10 тысяч на карточку».

Знайте — это мошенники, которые наживаются на вашем стремлении урвать побыстрее классный вариант.

Смело пролистывайте и те объявления, где на одной из фотографий указаны контакты, отличающиеся от тех, что в описании — с вашего телефонного номера могут списать лишние деньги при звонке. И вообще лучше сразу проверять код оператора на соответствие региону продажи.

Согласитесь, никто не будет продавать автомобиль в Москве по номеру, зарегистрированному в Иркутске. Как это сделать? Просто вбить номер в интернет-поисковик.

2. Обращаем внимание на добросовестных продавцов

В последние месяцы крупные интернет-площадки по продаже автомобилей начали «прикручивать» сервисы прямо к объявлениям.

Результатом будет полная диагностика с подробным отчётом и фотографиями о состоянии кузова, силового агрегата, ходовой части, интерьера, электрики и даже колёс. Далеко не каждый продавец подержанной машины решится на такое — если умолчать о многих проблемах, то автомобиль можно продать дороже, хотя площадка и предоставляет бонусные варианты размещения объявления вместе с оплаченным сертификатом. А потому таких машин пока мало — скорее всего, большинство владельцев уверены в идеальном состоянии их любимцев, а после проверки выясняется, что это не совсем так. Но тогда сертификат можно не активировать — результаты диагностики не будут опубликованы.

3. Бумажная проверка

Допустим, вы посмотрели объявление и договорились о встрече. Не спешите оформлять сделку. В первую очередь нужно проверить все документы — паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС). К слову, если ПТС у автомобиля уже не первый — это вовсе не повод бить тревогу и отказываться от машины. Часто бывает так, что даже у трёхлетних экземпляров оригинальный ПТС может быть заполнен штампами дилеров, да и владелец обязан обращаться в ГИБДД при смене места жительства или фамилии, что также влечёт за собой дополнительные записи в ПТС.

В любом случае, спросите копию оригинального ПТС — если с машиной всё «чисто», то, как правило, кто-то из прежних владельцев наверняка таковую сделал. Впрочем, скоро ценность оригинальных ПТС сведётся к нулю, ибо ГИБДД в следующем году обещает внедрить электронные бланки. Кроме того, если от продавца вы узнаете, что машина была в кредите, но он погашен, попросите справку из банка.
Нужно внимательно сверить все данные в ПТС и СТС, после чего найти на кузове таблички с VIN. Где они находятся? Это лучше заранее узнать в Интернете, чтобы не рыскать по всей машине. Интересно, что многие производители ставят табличку с VIN на «телевизор» — рамку впереди моторного отсека. Это значит, что риск потерять или деформировать её при ДТП — максимальный. Не видите её или она испорчена? Лучше отказаться от покупки, иначе предстоит долгая и муторная процедура прохождения экспертизы и последующей «легализации» автомобиля.
Не будет лишней и сервисная книжка — её отсутствие у свежего автомобиля тут же наводит на сомнения, что он обслуживался должным образом, а пробег соответствует заявленному. Разумеется, сама по себе она ничего не гарантирует, но можно связаться с дилерскими центрами, проводившими ТО (они указаны в книжке), и уточнить, действительно ли они принимали данную машину в ремонт.

4. Интернет-сервисы

Недавно аналогичный сервису «Автокод» запустила ГИБДД — на сайте можно вбить VIN и уточнить данные по регистрационным действиям, количеству ДТП и прочую информацию. Причём на сайте ГИБДД, в отличие от «Автокода», даже не нужно быть зарегистрированным пользователем. Но и тут не обошлось без неприятного нюанса — база без нареканий выдаёт количество владельцев и даты предыдущих постановок на учёт, но показывает только те ДТП, которые произошли с 2015 года, хотя «Автокод» имеет данные и по более ранним событиям. К тому же, как мы писали в январе, даже эта проверка не застрахует вас от покупки автомобиля с невыплаченным за него кредитом.

Есть и частные сервисы, причём там за отчёты придётся платить! Суммы разные и немаленькие — от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей, поэтому решили провести проверку, насколько достоверную информацию они предоставляют. Результатами обязательно поделимся — следите за публикациями.

5. Доверять ли автосалонам?

Под автосалонами мы понимаем не многочисленные лавки мошенников, наживающихся на приезжих из других регионов и «впаривающих» им автомобили с дикой комиссией (бегите от таких, как от огня), а отделы трейд-ин официальных дилеров. Наша практика показывает, что их услугами можно пользоваться.

Во-первых, перед тем, как выкупить автомобиль в зачёт нового, представители автосалона точно так же проверяют машину по всем возможным базам данных (зачем им «висяк» в виде автомобиля с запретом на регистрационные действия или в залоге?). Во-вторых, они проводят диагностику машины. Но есть и жирный минус. Результаты диагностики потенциальному покупателю они предоставлять не обязаны, так что о техническом состоянии придётся только догадываться. Бывает, что менеджеры рассказывают о «косяках», но делают это неохотно, поэтому можно попробовать «подбодрить» их требованием внести в договор пункт о том, что дилер продаёт автомобиль в исправном состоянии, без окрашенных элементов кузова и т.д. (на случай поломки сразу после покупки). Разумеется, они этого не сделают, но информации дадут больше.

Если вы интересуетесь автомобилем профильной марки (например, покупаете подержанный BMW в отделе трейд-ин официального дилера BMW), то можно рассчитывать на более глубокую диагностику с использованием фирменного программного обеспечения — как минимум, считать данные по обслуживанию с ключа (электронная сервисная книжка) и получить информацию из многочисленных электронных блоков (во многих из них зашифрован и пробег автомобиля). Как узнать, что вы имеете дело с официальным дилером? Очень легко — свериться со списком на сайте производителя.
К тому же, это удобно — не нужно договариваться с «частником» о встрече, гнать автомобиль на диагностику и думать о том, как оформить сделку и рассчитаться за машину. Приехал в любое время в рамках часов работы салона, осмотрел машину, запустил процесс оформления, внёс деньги в кассу и через час уехал на авто. Изредка свою комиссию берут и «официалы», но, как правило, она невелика, и о ней предупреждают заранее. Главное — проверяйте наличие СТС, бывают случаи, когда некоторые трейд-ин отделы не отдают их, мотивируя это защитой предыдущих собственников от штрафов и «лишнего» транспортного налога (вам придётся сразу ехать ставить автомобиль на учёт на себя). Это незаконно и не отдать вам СТС они не имеют права. Более того, без СТС вы не можете управлять автомобилем!

Увы, даже салоны официальных дилеров не гнушаются скручиванием пробегов, что иногда приводит к появлению глупых объявлений, где заявленный километраж оказывается сильно меньше того, что на приборном щитке — видимо, его фотографируют раньше, чем корректируют пробег. Конечно, узнать примерный пробег интересующего автомобиля для опытных людей не составит труда — на рынке существуют фирмы, предлагающие услуги по подбору подержанных машин. И, если вы выбираете дорогую машину, то лучше обратиться к профессионалам. Но это — тема отдельной публикации.

!
Как видите, покупка подержанной машины в любом случае сопряжена с риском и необходимостью дополнительных проверок — как технического состояния, так и юридической «чистоты». И всегда есть вероятность, что купленный автомобиль окажется в залоге или с ограничениями на регистрационные действия. Катастрофа? Не совсем — в следующей публикации мы расскажем, что делать в таких случаях.

Несколько правил, которые нужно соблюдать

  • Не ищите «халяву». Бесплатного сыра не бывает.
  • Не связывайтесь с автосалонами, которые не относятся к официальным дилерам. Даже если вам продадут хороший автомобиль, заплатите вы за него больше, чем указано в объявлении. К тому же, именно у них чаще всего указанные данные (год выпуска и пробег) расходятся с реальностью.
  • Обращайте внимание на объявления, проверенные «Автокодом», — положительная отметка означает, что продавец хотя бы вбил реальные данные. Если есть сертификат проверки, изучите его. Возможно, выявленные недостатки не критичны, а продавец снизит цену.
  • Уделите 15 минут проверке документов и табличек с VIN на автомобиле.
  • Проверяйте автомобиль по всем доступным онлайн-сервисам: «Автокоду», сайту ГИБДД, частным сервисам. Вскоре мы проведём проверку платных сервисов и расскажем подробно, каким из них можно доверять.
  • Обязательно сделайте запрос в залоговый реестр ФНП — лучше и через сайт, и доехать до нотариуса. Чем грозит скоротечная покупка автомобиля в залоге, мы расскажем в следующей публикации на эту тему.
  • Всегда указывайте полную стоимость в договоре купли-продажи. Если продавец настаивает на сильно меньшей сумме, мотивируя это возможными лишними вопросами со стороны Федеральной налоговой службы, лучше отказаться от покупки.

Вадим Гагарин, auto.mail.ru

Минфин опубликовал проект поправок в ОСАГО

Министерство финансов России опубликовало проект поправок в закон об обязательном автостраховании (ОСАГО), сообщило во вторник, 20 сентября, агентство «Интерфакс».

Проект закона опубликован на портале проектов нормативных правовых актов и до 14 октября будет проходить процедуру независимой антикоррупционной экспертизы.
В документе содержится положение о преимущественном использовании формы восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, повышение с 50 000 рублей до 100 000 рублей максимального размера страховой выплаты по ДТП, документы о которых оформлены в рамках европротокола (без участия сотрудников полиции).
«Принятие и реализация проекта федерального закона позволит улучшить качество предоставляемых услуг по обязательному страхованию», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Ожидается, что новый закон повысит культуру страхования посредством эффективного регулирования соответствующих правоотношений и повышения прозрачности деятельности по обязательному страхованию, и в целом будет способствовать повышению доверия к страховому рынку страны.

Планируется, что предлагаемые Минфином поправки в закон вступят в силу в июле 2017 года.
О том, что Минфин подготовил финальную версию поправок к закону об ОСАГО, сообщила 15 сентября газета «Коммерсантъ».

По данным издания, ведомство предлагало поделить полисы ОСАГО на три вида в зависимости от страховой суммы, которую выбирает сам водитель. Речь идет об «экономпакете» с действующими в настоящее время лимитами в 400 000 рублей за вред имуществу и 500 000 рублей за урон здоровью, «стандартном» пакете (лимит ответственности страховщика в 1 млн рублей по каждому из рисков) и «премиальный набор» (выплаты в 2 млн рублей по каждому из рисков).

В результате предложение Минфина о разделении полисов ОСАГО на три вида в зависимости от лимита выплат не вошла в финальный поправок к закону.

forbes.ru

Пора получить права!

Сделай первый шаг к получению своего водительского удостоверения

Наши центральные офисы

г. Новочеркасск, ул. Пушкинская, 114
Время работы: с 09:00 до 18:00

г. Ростов-на-Дону, ул. 19-я линия, 5
Время работы: с 10:00 до 19:00

г. Аксай, ул. Платова, 3, помещение 6
Время работы: с 10:00 до 19:00

Узнать о всех офисах

Возникли вопросы?

Напишите нам и мы обязательно ответим!

Задать вопрос

Задать вопрос

Нажимая на кнопку "Задать вопрос", Вы принимаете политику в отношении обработки персональных данных и подтверждаете, что ознакомлены с документом конфиденциальность персональной информации.

Требуется консультация?

Напишите менеджеру или позвоните по телефонам:
8-950-86-55-333 - Ростов-на-Дону
8-951-82-8888-0 - Новочеркасск
8-900-122-84-44 - Аксай

Написать менеджеру

Написать менеджеру

Нажимая на кнопку "Написать менеджеру", Вы принимаете политику в отношении обработки персональных данных и подтверждаете, что ознакомлены с документом конфиденциальность персональной информации.